НАШ ЦИТАТНИК: «На рынке в 2021 году сложилась нестандартная ситуация: квартиры на «вторичке», которые традиционно были дороже жилья в строящихся домах, с июля начали падать в цене...» Никита Пальянов

18 октября, 13:38

Цеховой ритейл

30 августа в 10:45
2 165

Цеховой ритейл

Бывший Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса на Большом Сампсониевском проспекте приспособят под продовольственный супермаркет.

Фото: КГИОП, 2019 год

Бывший Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса на Большом Сампсониевском проспекте приспособят под продовольственный супермаркет.

Об этом говорится в акте по результатам историко-культурной экспертизы проектной документации ремонта и приспособления здания для современного использования. Работы на объекте уже ведутся. 

Как следует из выписки Росреестра, здание находится в долевой собственности, совладельцами являются Денис Жоров и Анна Персиянова, которую в СМИ называют наследницей активов миллиардера Игоря Минакова.

12 августа
ВИДЕОвстречи
КУЛЬТУРНАЯ НАГРУЗКА: что делать с охраняемым зданием в составе девелоперского проекта?
Культурная нагрузка_NSP

Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса  (бывший «Новый Лесснер») на Большом Сампсониевском проспекте был признан региональным памятником в августе 2019 года. Единственное историческое здание комплекса, расположенное в центре заводского квартала, представляет собой яркий пример реализации строительных приёмов и технологий первой трети XX века, говорится в материалах Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Оно построено в 1928 году по проекту архитектора Льва Шишко. Ценность обусловлена сохранностью большинства подлинных конструктивных элементов, включая бетонный каркас, кирпичное заполнение, бетонные своды, световые фонари, лестницу. В здании сохранились подлинные оконные заполнения с мелкой расстекловкой.

NSP ДОСЬЕ

В середине XIX века немецкий купец Густав Лесснер получил «высочайшее разрешение» от императора Николая I на постройку ткацкой фабрики и фабрики плавильных печей. В первые годы в мастерских Лесснера изготавливались кузнечные горны, ремонтировались кареты и телеги, типографские принадлежности. В конце XIX века завод производил паровые машины с золотниковым и клапанным парораспределением, паровые молоты, гидравлические ковальные машины, насосы и подъёмные краны разных систем, стропила, колонны, мосты, паровые котлы всех систем и различного назначения. Завод занимал участок Выборгской стороны в квартале между набережной Большой Невки, Батениным переулком и Большим Сампсониевским проспектом.

В начале 1900-х годов, не выдержав конкуренции с зарубежной продукцией, завод стал терпеть убытки, после чего было решено перепрофилировать «Новый Лесснер» для производства газогенераторов и новейших автомобильных двигателей. В 1904–1909 годах завод выпустил первые отечественные автомобили тринадцати разновидностей: легковые, почтовые, пожарные, грузовые. С 1909 года с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование началось бурное развитие завода. В 1918 году завод «Новый Лесснер» был национализирован. С 1960-х годов завод специализировался на производстве текстильных комбайнов. В 1990-е завод был приватизирован. В 2007 году его признали банкротом, производство было остановлено.