НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

18 мая, 11:01
1 апреля 2019 в 15:00

Штраф сносу не помеха

Суд оштрафовал РЖД за самовольный снос исторического здания на ул.Шкапина, 48 на 200 000 рублей.

Суд оштрафовал РЖД за самовольный снос исторического здания на ул. Шкапина, 48 на 200 000 рублей.

Речь о бывшем депо омнибусов, возведённом в 1908-м. Железнодорожники дважды пытались получить разрешение на демонтаж и даже подали в КГИОП заключение об аварийности постройки. Впрочем, один из технических отчётов был отправлен уже после сноса здания. Но специалисты охранного ведомства сочли, что экспертиза основана преимущественно на визуальном осмотре, а этого недостаточно для оценки состояния конструкций, и вернули документ на доработку. Как поясняют в КГИОП, аварийное состояние объекта до сих пор официально не признано.

Любопытно, что, отстаивая в суде незаконность демонтажа, КГИОП не считал постройку исторически ценной. Историко-культурная экспертиза установила, что архитектурно-художественное решение депо типично для промышленных зданий Петербурга рубежа XIX-XX веков и ценности не представляет. Так что даже «кандидатом в памятники» депо не стало. Но всё же объект располагался в единой зоне регулирования застройки, а значит, для сноса необходимо заключение об аварийности конструкций. ОАО «РЖД» предпочло выплатить штраф.

Градозащитники считают, что несанкционированный снос – фирменный «почерк» железнодорожного ведомства. Без всяких разрешений были уничтожены старинный вокзал станции Волковская, дом переездного сторожа на перегоне Шувалово – Озерки и другие объекты.