Транспортная реформа в Петербурге: главные изменения, которые ждут пассажиров
С 1 апреля 2022 года в Петербурге стартует первый этап транспортной реформы. Рассказываем, как подготовиться к переменам.
С 1 апреля 2022 года в Петербурге начнется транспортная реформа: часть привычных маршруток исчезнет, появятся новые муниципальные автобусы, некоторый транспорт изменит маршрут. Вводится новая система оплаты проезда. NSP рассказывает о главных изменениях, которые стоит знать пассажирам.
Как платить за проезд после начала транспортной реформы
С 1 апреля, 1 июня и 15 июля в три этапа на большинстве автобусных маршрутов отменят оплату наличными. При этом в трамваях, троллейбусах и некоторых автобусах оплата наличными остается. Проверить "свой" маршрут можно здесь.
"Бумажные" билеты с QR-кодом будут продаваться в кассах метро, киосках компании ГКУ «Организатор перевозок», которая отвечает за реформу. Неизвестно, не откажется ли город от этой инициативы, учитывая дефицит бумаги. Адреса киосков тут.
В салоне проезд можно оплатить банковской картой, но есть нюанс: если ваш банк попал под санкции, то "кошельковые сервисы" для него не работают, придется воспользоваться "пластиком".
Будет действовать привычная петербуржцам оплата картой "Подорожник". Для нее Смольный вводит пересадочные тарифы. В течение 60 минут в наземном транспорте (кроме метро) первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая 10, третья и далее – бесплатно. Есть и другие тарифы, изучить их можно на официальном сайте ГКУ "Организатор перевозок".
Координатор вело-пешеходной ассоциации "Пошли-поехали" Олег Шляхтин советует приобрести "Подорожник" и положить на него сумму рублей 500, чтобы деньги не закончились внезапно, за пару поездок.
Где смотреть новые маршруты
На "Яндексе" подготовлен раздел, в котором есть информация обо всех изменениях в маршрутах с 1 апреля: что сохраняется, что отменяется, что корректируется. Если ваш привычный транспорт больше не будет ходить, система предложит альтернативные варианты. Возможно, по-новому ездить придется с пересадками.
Дополнительная информация о том, когда и где заработают новые маршруты, есть также на официальном сайте "Организатора перевозок".
К сожалению, пока нет сервиса, который составит заранее, до 1 апреля, маршрут с пересадками автоматически, по двум точкам. Планировать нужно вручную.
Важный нюанс: привычные участки, на которых жители садились в маршрутки, могут стать неактуальными. Муниципальный транспорт использует только официальные остановки. Смольный пополнил их количество. Адреса опубликовала "Фонтанка".
Как часто будет ходить транспорт
Расписание и дополнительную информацию по маршрутам можно смотреть тут. Но надо помнить: общественный транспорт будет стоять в пробках, выделенных полос движения для него пока не очень много. Гарантий того, что график будет соблюдаться, нет. Каких-то компенсаций пассажирам за слишком долгое ожидание на остановках не предусмотрено (об этом сказали эксперты в ответ на вопрос NSP в ходе круглого стола по транспортной реформе). Стоит подготовиться к тому, что на дорогу будет уходить больше времени, чем до начала реформы.
Куда жаловаться на проблемы
Обращения можно направить в ГКУ «Организатор перевозок", которое отвечает за транспортную реформу. Можно также написать письмо непосредственно в комитет по транспорту через электронную приемную. В обращении лучше воздержаться от нецензурной лексики: это дает чиновникам право не отвечать. В случае систематических нарушений некоторые граждане обращаются в прокуратуру.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Олег ШЛЯХТИН, координатор вело-пешеходной ассоциации "Пошли-поехали" в Колпино
"Возможно, старт будет тяжелым"
Наглядный пример по поводу расписания: 330-й автобус от Колпино до метро "Шушары" заявлялся как показательный в рамках подготовки к транспортной реформе. Колпинцы им активно пользуются, опоздание даже на 5 минут чувствительно, в час пик на остановках скапливаются большие очереди. По расписанию автобус должен ходить каждые 13 минут, а на практике – перерывы до часа. Перевозчик после 21.00 снимал часть автобусов с рейса. Жители даже обращались в прокуратуру, чтобы повлиять на перевозчика. После обращения ситуация немного улучшилась. Есть вероятность, что такие проблемы будут и на других рейсах. Возможно, старт будет тяжелым, к этому стоит подготовиться.