НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 00:00

Какие маршрутки отменят в Петербурге с 1 июня 2022 года. Публикуем полный список

18 мая 2022 в 17:12

1 июня 2022 года в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Рассказываем о главных изменениях, которые ждут пассажиров.

Маршрутки заменят на автобусы. Фото: gov.spb.ru

1 июня 2022 года в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Суть состоит в том, что коммерческий транспорт заменяют на муниципальный. Рассказываем о главных изменениях, которые ждут пассажиров и публикуем полный список маршруток, которые отменят.

Какие маршрутки отменят в Петербурге с 1 июня 2022 года и на что их заменят

- К-16 (К-53А) от метро "Купчино" до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253 

- К-28к от Финляндского вокзала до Ленской улицы. Маршрут дублируется автобусом № 28

- К-32 от метро «Приморская» до метро «Ладожская». Маршрут дублируется автобусами № 14, № 47, троллейбусами № 9, № 43, новыми маршрутами № 222№ 230     

- К-40 от метро «Удельная» до Земского переулка. Маршрут дублируется автобусами № 38, 40, новым автобусом № 219 

- К-44 от Уральской улицы до 2–3-й линии Васильевского острова. Маршрут дублируется автобусом № 6, трамваем № 6, новым автобусом № 249 

- К-52 от метро «Проспект Ветеранов» до улицы Бурцева. Откроется новый маршрут № 52

- К-53А (К-16) от метро «Купчино» до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253

- К-66 от Автовской улицы до Канонерского острова. Маршрут полностью дублируется автобусом № 66. С 1 июня его продлят до Путиловской набережной

- К-68А от метро "Проспект Ветеранов" до поселка Ленино. Откроется новый маршрут № 68А

- К-72 от метро "Проспект Просвещения" до улицы Верности. Маршрут дублируется автобусом № 178 и новым маршрутом № 283 

- К-94 от метро "Старая Деревня" до ж/д станции Ручьи. Откроется новый маршрут № 294 

- К-96 от метро "Купчино" до метро "Обухово". Маршрут дублируется автобусом № 96

- К-97 от улицы Коллонтай до Тепловозной улицы. Маршрут дублируется автобусами № 97 и автобусом № 53. Его трассу продлили до Тепловозной улицы

- К-101 от ж/д станции Ручьи до Шуваловского проспекта. Откроется новый маршрут № 202

- К-115 от Сенной площади до Канонерского острова. Маршрут дублируется автобусами № 43№ 70 и № 71

- К-116 от метро «Звездная» до Смоляной улицы. Маршрут дублируется автобусом № 116 и автобусом № 31. Его трассу продлили до улицы Бехтерева

- К-149 от метро "Спортивная" до крематория. Откроется новый маршрут № 249

- К-167 от метро "Чернышевская" до улицы Осипенко. Маршрут дублируется автобусом № 24 и новым маршрутом № 21

- К-176 от площади Калинина до "МЕГИ Парнас". Маршрут дублируется автобусом № 176, новыми автобусами № 248, № 249

- К-202 от метро "Купчино" до Полоцкой улицы в Славянке. Маршрут дублируется автобусом № 388, а также автобусом № 197 

- К-216 от метро "Купчино" до проспекта Маршала Жукова. Откроется новый маршрут № 256 

- К-235 от метро "Проспект Ветеранов" до ЖК "Балтийская жемчужина". Маршрут дублируется автобусом № 160

- К-287 от метро "Московская" до Красносельского шоссе в Пушкине. Маршрут дублируется автобусом № 186, новыми маршрутами № 252 и № 342

- К-297 от метро "Проспект Ветеранов" до Сосновой Поляны. Откроется новый маршрут № 297

- К-339 от проспекта Героев до "МЕГИ Дыбенко". Откроется новый маршрут № 239

- К-343 от метро "Проспект Ветеранов" до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 343 

- К-369 от метро "Ладожская" до метро "Петроградская". Маршрут дублируется автобусами № 185, № 123, № 137

- К-388 от метро "Купчино" до Ириновского проспекта. Откроется новый маршрут № 288 

- К-402 от Железнодорожной улицы в Пушкине до Октябрьской улицы в Красном Селе. Маршрут дублируется автобусами № 273 и № 144

- К-404 от Балтийского вокзала до улицы Победы в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204

- К-420 от метро "Ленинский проспект" до Чебышевской улицы в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210 и новым маршрутом № 204 

- К-424 от метро "Автово" до остановки Университет в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210

- К-424А от метро "Автово" до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204

Есть сервис в "Яндексе", где можно ввести номер привычной маршрутки, посмотреть, отменяют ли ее, если да, то когда и что предполагается в качестве замены. 

В каких автобусах нельзя будет платить наличными 

В части автобусных маршрутов оплатить проезд наличными будет нельзя. Вот их список:

Автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 366, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

В трамваях и троллейбусах оплата наличными сохранится. 

Куда писать жалобы

Горожане массово пишут эмоциональные обращения на официальные странички комитета по транспорту в соцсетях. Там можно изучить общий круг проблем, однако получить полноценный ответ сложно: в большинстве ответов либо пишут, что «информация доведена до перевозчика», либо сообщают справку о расписании движения того или иного автобуса. Поэтому стоит писать через электронную приемную в компанию «Организатор перевозок» или непосредственно в комитет по транспорту. Если полученные ответы не радуют, то горожане обращаются в другие инстанции – администрации федеральных органов власти (например, приемную президента РФ) или в правоохранительные органы. 

Плюсы и минусы первого этапа транспортной реформы

Первый этап реформы стартовал в апреле 2022 года. Новые автобусы горожане могут оценить на улицах города – автобусы низкопольные, в них удобнее заходить, чем в маршрутки. 

Из минусов, которые отмечают горожане: транспорт приходится ждать на остановках слишком долго. 

"К сожалению, фактические интервалы могут значительно отличаться от плановых как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от нескольких факторов, основным из которых является сложная дорожная обстановка, дорожные заторы и ДТП. Транспортное предприятие приложит все усилия, чтобы не допустить подобных ситуаций", – сообщают чиновники в профильной группе в ВК. При этом транспорт не всегда отображается в навигационных приложениях. Пассажирам рекомендуют уточнять время прибытия в справочной: 8-800-234-98-80. Правда, время будет указано приблизительно. 

Горожане ищут творческие выходы. Например, в паблике «Любимые Коломяги» жители «группируются» и ищут попутки до метро. 

Могут возникнуть сложности с оплатой проезда – в апреле, во время показательной поездки, даже губернатор города не смог оплатить поездку с помощью билета с QR-кодом. Горожанам обещали «пересадочный» тариф (подробная информация о нем – тут), но, как выяснилось, система полноценно заработает после третьего этапа. 

Что говорят специалисты

В целом реформа транспортной системы в Петербурге созрела, необходимость отказа от маршруток в пользу цивилизованого транспорта нужна. Однако стоило бы, например, обеспечить соблюдение графика (например, с помощью выделенных полос). Есть и другие нюансы: 

«Должны появиться понятные жителям магистральные маршруты, которые двигаются по выделенным полосам, соединяют друг с другом районы, и "подвозящая" местная сеть. Можно было бы внедрить метробус (автобусы и троллейбусы, которые едут по выделенным полосам с большой маршрутной скоростью, – такие автобусы могут за счет большой скорости считаться аналогом метро), а также проинвестировать в расширение трамвайной сети», – рассказывал в комментарии NSP генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий. 

Транспортный инженер Иван Вергазов в своем телеграм-канале говорит о том, что необходимо повысить скорость движения автобусов – если дорожные условия позволяют, то скорость должна быть 60–65 км/ч. Также скорость можно увеличить за счет введения остановок по требованию. 

Кстати 

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рассказал, что новые этапы транспортной реформы могут оказаться под угрозой из-за неопределенности с дальнейшими инвестициями на новые автобусы. Но на момент подготовки публикации заявлений Смольного по этому поводу не было.