Какие маршрутки отменят в Петербурге с 1 июня 2022 года. Публикуем полный список
1 июня 2022 года в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Рассказываем о главных изменениях, которые ждут пассажиров.
1 июня 2022 года в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Суть состоит в том, что коммерческий транспорт заменяют на муниципальный. Рассказываем о главных изменениях, которые ждут пассажиров и публикуем полный список маршруток, которые отменят.
Какие маршрутки отменят в Петербурге с 1 июня 2022 года и на что их заменят
- К-16 (К-53А) от метро "Купчино" до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253
- К-28к от Финляндского вокзала до Ленской улицы. Маршрут дублируется автобусом № 28
- К-32 от метро «Приморская» до метро «Ладожская». Маршрут дублируется автобусами № 14, № 47, троллейбусами № 9, № 43, новыми маршрутами № 222, № 230
- К-40 от метро «Удельная» до Земского переулка. Маршрут дублируется автобусами № 38, 40, новым автобусом № 219
- К-44 от Уральской улицы до 2–3-й линии Васильевского острова. Маршрут дублируется автобусом № 6, трамваем № 6, новым автобусом № 249
- К-52 от метро «Проспект Ветеранов» до улицы Бурцева. Откроется новый маршрут № 52
- К-53А (К-16) от метро «Купчино» до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253
- К-66 от Автовской улицы до Канонерского острова. Маршрут полностью дублируется автобусом № 66. С 1 июня его продлят до Путиловской набережной
- К-68А от метро "Проспект Ветеранов" до поселка Ленино. Откроется новый маршрут № 68А
- К-72 от метро "Проспект Просвещения" до улицы Верности. Маршрут дублируется автобусом № 178 и новым маршрутом № 283
- К-94 от метро "Старая Деревня" до ж/д станции Ручьи. Откроется новый маршрут № 294
- К-96 от метро "Купчино" до метро "Обухово". Маршрут дублируется автобусом № 96
- К-97 от улицы Коллонтай до Тепловозной улицы. Маршрут дублируется автобусами № 97 и автобусом № 53. Его трассу продлили до Тепловозной улицы
- К-101 от ж/д станции Ручьи до Шуваловского проспекта. Откроется новый маршрут № 202
- К-115 от Сенной площади до Канонерского острова. Маршрут дублируется автобусами № 43, № 70 и № 71
- К-116 от метро «Звездная» до Смоляной улицы. Маршрут дублируется автобусом № 116 и автобусом № 31. Его трассу продлили до улицы Бехтерева
- К-149 от метро "Спортивная" до крематория. Откроется новый маршрут № 249
- К-167 от метро "Чернышевская" до улицы Осипенко. Маршрут дублируется автобусом № 24 и новым маршрутом № 21
- К-176 от площади Калинина до "МЕГИ Парнас". Маршрут дублируется автобусом № 176, новыми автобусами № 248, № 249
- К-202 от метро "Купчино" до Полоцкой улицы в Славянке. Маршрут дублируется автобусом № 388, а также автобусом № 197
- К-216 от метро "Купчино" до проспекта Маршала Жукова. Откроется новый маршрут № 256
- К-235 от метро "Проспект Ветеранов" до ЖК "Балтийская жемчужина". Маршрут дублируется автобусом № 160
- К-287 от метро "Московская" до Красносельского шоссе в Пушкине. Маршрут дублируется автобусом № 186, новыми маршрутами № 252 и № 342
- К-297 от метро "Проспект Ветеранов" до Сосновой Поляны. Откроется новый маршрут № 297
- К-339 от проспекта Героев до "МЕГИ Дыбенко". Откроется новый маршрут № 239
- К-343 от метро "Проспект Ветеранов" до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 343
- К-369 от метро "Ладожская" до метро "Петроградская". Маршрут дублируется автобусами № 185, № 123, № 137
- К-388 от метро "Купчино" до Ириновского проспекта. Откроется новый маршрут № 288
- К-402 от Железнодорожной улицы в Пушкине до Октябрьской улицы в Красном Селе. Маршрут дублируется автобусами № 273 и № 144
- К-404 от Балтийского вокзала до улицы Победы в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204
- К-420 от метро "Ленинский проспект" до Чебышевской улицы в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210 и новым маршрутом № 204
- К-424 от метро "Автово" до остановки Университет в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210
- К-424А от метро "Автово" до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204
Есть сервис в "Яндексе", где можно ввести номер привычной маршрутки, посмотреть, отменяют ли ее, если да, то когда и что предполагается в качестве замены.
В каких автобусах нельзя будет платить наличными
В части автобусных маршрутов оплатить проезд наличными будет нельзя. Вот их список:
Автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 366, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
В трамваях и троллейбусах оплата наличными сохранится.
Куда писать жалобы
Горожане массово пишут эмоциональные обращения на официальные странички комитета по транспорту в соцсетях. Там можно изучить общий круг проблем, однако получить полноценный ответ сложно: в большинстве ответов либо пишут, что «информация доведена до перевозчика», либо сообщают справку о расписании движения того или иного автобуса. Поэтому стоит писать через электронную приемную в компанию «Организатор перевозок» или непосредственно в комитет по транспорту. Если полученные ответы не радуют, то горожане обращаются в другие инстанции – администрации федеральных органов власти (например, приемную президента РФ) или в правоохранительные органы.
Плюсы и минусы первого этапа транспортной реформы
Первый этап реформы стартовал в апреле 2022 года. Новые автобусы горожане могут оценить на улицах города – автобусы низкопольные, в них удобнее заходить, чем в маршрутки.
Из минусов, которые отмечают горожане: транспорт приходится ждать на остановках слишком долго.
"К сожалению, фактические интервалы могут значительно отличаться от плановых как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от нескольких факторов, основным из которых является сложная дорожная обстановка, дорожные заторы и ДТП. Транспортное предприятие приложит все усилия, чтобы не допустить подобных ситуаций", – сообщают чиновники в профильной группе в ВК. При этом транспорт не всегда отображается в навигационных приложениях. Пассажирам рекомендуют уточнять время прибытия в справочной: 8-800-234-98-80. Правда, время будет указано приблизительно.
Горожане ищут творческие выходы. Например, в паблике «Любимые Коломяги» жители «группируются» и ищут попутки до метро.
Могут возникнуть сложности с оплатой проезда – в апреле, во время показательной поездки, даже губернатор города не смог оплатить поездку с помощью билета с QR-кодом. Горожанам обещали «пересадочный» тариф (подробная информация о нем – тут), но, как выяснилось, система полноценно заработает после третьего этапа.
Что говорят специалисты
В целом реформа транспортной системы в Петербурге созрела, необходимость отказа от маршруток в пользу цивилизованого транспорта нужна. Однако стоило бы, например, обеспечить соблюдение графика (например, с помощью выделенных полос). Есть и другие нюансы:
«Должны появиться понятные жителям магистральные маршруты, которые двигаются по выделенным полосам, соединяют друг с другом районы, и "подвозящая" местная сеть. Можно было бы внедрить метробус (автобусы и троллейбусы, которые едут по выделенным полосам с большой маршрутной скоростью, – такие автобусы могут за счет большой скорости считаться аналогом метро), а также проинвестировать в расширение трамвайной сети», – рассказывал в комментарии NSP генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий.
Транспортный инженер Иван Вергазов в своем телеграм-канале говорит о том, что необходимо повысить скорость движения автобусов – если дорожные условия позволяют, то скорость должна быть 60–65 км/ч. Также скорость можно увеличить за счет введения остановок по требованию.
Кстати
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рассказал, что новые этапы транспортной реформы могут оказаться под угрозой из-за неопределенности с дальнейшими инвестициями на новые автобусы. Но на момент подготовки публикации заявлений Смольного по этому поводу не было.