НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 13:02

Долгое ожидание и сбои с пересадочным тарифом: Как в Петербурге стартовала транспортная реформа

1 апреля 2022 в 15:59

Горожане жаловались на задержку транспорта, пересадочный тариф работал не везде, а чтобы получить информацию по новым маршрутам по горячей линии – нужно было ждать полчаса.

Фото: NSP.ru

1 апреля в Петербурге стартовал первый этап транспортной реформы. Об основных рисках новой модели было известно заранее: ждать транспорта на остановке придется дольше, привычного режима "раз в три-пять минут подходит что-нибудь, на чем можно доехать до метро" больше не будет. Ожидаемо, с утра в соцсетях люди жаловались, что долго стоят на остановках. Причем не приезжали вовремя не только новые, но и "старые" муниципальные маршруты. Многим жителям пришлось воспользоваться такси. 

Но выявились и другие особенности. Во-первых, с самого утра 1 апреля жители начали жаловаться, что обещанный им новый тариф, который позволяет бюджетно пересаживаться с одного транспорта на другой в течение часа, действует не везде. По данным Фонтанки.ру, полноценно он заработает только с 15 июля (третий этап реформы), когда в Петербурге отменят последние коммерческие направления. Одна из причин – не везде удалось подготовить оборудование. 

Еще одна сложность: неинформированность граждан. Корреспондент NSP попытался найти информацию о новых автобусах и заменяемых маршрутах на остановках на проспекте Науки. На одной не нашлось ничего, на второй – таблички со старым расписанием. Одна из пенсионерок, ожидавших транспорта, рассказала, что не понимает, что за автобусы приезжают, где выяснять информацию об их маршрутах и графике движения. Чтобы прояснить, как так вышло, мы попытались дозвониться на горячую линию "Организатора перевозок", который отвечает за реформу. Робот сообщил, что передо мной более 20 человек, время ожидания – около получаса.  

Вне часа пик новые автобусы ходят по расписанию: раз в 12–14 минут. Но даже днем новый маршрут 293 оказался плотно заполнен. Он заменил собой маршрутку, следующую от метро "Академическая" в жилой микрорайон "Новая Охта". 

Медитативное 14-минутное ожидание на остановке позволяет в полной мере оценить "удобство" остановок: к сожалению, их не привели в порядок не только в плане информационных стендов. Там не появилось дополнительных мест для сидения – а людей, ожидающих транспорт, теперь много. Вокруг грязь, холмы снега, покрытого сажей, разбросанный мусор, с дороги летит пыль... Чиновники, которые говорили про "комфортные автобусы" взамен маршруток, кажется, не подумали о комфортном ожидании транспорта. 

НА ЗАМЕТКУ

Комитет по транспорту на странице в соцсети "ВКонтакте" предлагает спланировать поездку с помощью портала общественного транспорта нашего города: transport.orgp.spb.ru; «Живое расписание»: rasp.orgp.spb.ru или же позвонить по бесплатному номеру справочной службы: 8-800-234-98-80 и получить справку об ориентировочном времени прибытия наземного транспорта. NSP публиковала общую инструкцию для пассажиров.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Герман Мойжес, исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали»: 

"В городе нужны инфраструктурные изменения"

Мы в ассоциации поддерживаем отмену маршруток в том виде, в котором они работают на сегодня. Возможно, по некоторым маршрутам было бы целесообразно и экономически выгодно обслуживать транспортом малого формата, но в целом маршрутки не подходят для нашего мегаполиса. У их водителей  плохой стиль вождения, порочна сама модель, при которой коммерческие автобусы перехватывают у общественного транспорта пассажиропоток. Удобно, что появился пересадочный тариф на 60 минут, правда, он не действует на метро, как в Москве. Зарядки в автобусе – это неплохо.

Недовольство новой маршрутной сетью – это нормально. Нужно подождать пару месяцев, прежде чем делать выводы.

Но при переходе на новую модель нужны инфраструктурные изменения: выделенные полосы, чтобы общественный транспорт двигался быстрее автомобильного потока в пробках. Это не реализуется пока, и глобальных изменений в качестве обслуживания не предвидится. Неизвестно мне и о планах по качественным, безопасным остановкам для трамваев. Сейчас их фактически нет, люди выходят на проезжую часть.   

СИМ (средства индивидуальной мобильности, т. е. самокаты, моноколеса и т. п.  прим. NSP) это экологично, экономично, такой транспорт часто лучше, чем личный автомобиль или ожидание на остановках.  Но в центре города не решается вопрос с инфраструктурой (отдельными полосами, стоянками. – NSP) для них. В спальных районах довольно широкие тротуары, там проблема не такая острая (но пользователи СИМ должны понимать ответственность перед другими участниками, ездить с умеренной скоростью). Конечно не хватает инфраструктуры, ведь число пользователей СИМ растет. Можно было бы придумать какие-то гибкие решения, временную разметку, например.