Транспортная реформа оставит новостройки Петербурга без удобных маршрутов
Рассказываем, какие районы пострадают сильнее всего из-за отмены коммерческих маршруток.
В Петербурге стартует транспортная реформа. В три этапа – с 1 апреля, 1 июня и 15 июля – перестанут работать большинство маршруток. Их должны заменить городские автобусы, при этом сами маршруты отчасти изменятся. Смольный акцентирует внимание на комфортном транспорте «с зарядками и низким полом». Однако удобство новой маршрутной сети остается за кадром. Жителей некоторых новостроек ждут неудобства. Рассказываем, какие районы пострадают сильнее всего из-за отмены коммерческих маршруток.
Полезную для пассажиров информацию, в частности то, как проверить привычный транспорт, NSP собрала в специальном материале.
Наиболее чувствительны к ритмичной работе общественного транспорта районы новостроек, удаленные от метро.
Например, масштабный ЖК «Цветной город» отрезан от Петербурга Кольцевой автодорогой. Его обитателям стоит приготовиться к отмене маршрутного такси К-298, на котором можно было добраться до метро «Гражданский проспект». В качестве альтернативы новоселам предложен автобус 240. Однако, судя по схеме движения, опубликованной на "Яндексе", до «Цветного города» он не доезжает. Из-за соседства с КАД выход в город и к метро затруднен и для тех, кто готов проделать этот путь пешком. (Кстати, как писала NSP, в проекте Генплана предусмотрено очень мало пешеходных переходов над и под КАД, которые упростили бы коммуникацию с мегаполисом для обитателей таких районов.)
Жители Авиагородка и Средней Рогатки активно боролись за сохранение маршрутки К-213, которая, проезжая весь Московский проспект, связывала южные окраины с центром Петербурга. Целый год граждане упорно объясняли чиновникам, что маршрутка необходима для посещения школ, детсадов и медицинских учреждений, расположенных вдоль Московского проспекта. Власти предлагают горожанам пересадку на метро или на другой транспорт в районе станции «Московская».
Очень высокий спрос на общественный транспорт на Юго-Западе, где кварталы новостроек в принципе не обеспечены метро. Речь о жилых комплексах, расположенных вдоль проспекта Ветеранов и на удаленной части Ленинского проспекта. Без коммерческого транспорта трудно придется обитателям ЖК «Солнечный город» и их соседям. Из-за реформы отменяются популярная маршрутка 68 (она следует от метро "Проспект Ветеранов" каждые 5 минут и почти всегда переполнена, поделилась с NSP местная жительница), а также маршрутка 20.
Как альтернативу жителям предлагают существующие автобусные и троллейбусные маршруты, однако горожане отмечают, что общественный транспорт, который ходит по проспекту Ветеранов, и так переполнен.
Проблемы могут возникнуть в новостройках Васильевского острова, особенно на намыве, а также на Ржевке и в Шушарах.
"Шушары активно застраиваются, фактор транспортной доступности для этой локации особенно важен, – говорит Аркадий Скоров, генеральный директор СК "Дальпитерстрой". – Альтернативного общественного транспорта здесь пока нет, трамвай – в перспективе, в будущем году еще только разработают ППТ".
Специалисты отмечают, что новая маршрутная сеть была сформирована в очень сжатые сроки. Генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий ранее комментировал NSP принципы организации современной транспортной системы больших городов. Магистральные маршруты, которые соединяют между собой районы, должны сочетаться с «подвозящей» местной сетью. Возможные решение для Петербурга: внедрение метробусов (автобусов и троллейбусов, которые перемещаются по выделенным полосам с высокой скоростью), плюс расширение трамвайной сети.
В нынешней ситуации вместо «пазиков» в городе может появиться новый вид транспорта demand-responsive transport (DRT), то есть «коллективное такси». Такие микроавтобусы станут возить пассажиров по заявкам. Вероятно, для поиска клиентов появится специальное мобильное приложение.