В Петербурге стартует третий этап транспортной реформы: к чему готовиться
С 15 июля в Петербурге стартует третий этап транспортной реформы. NSP подводит итоги первого и второго этапов и напоминает, где можно ознакомиться с информацией по грядущим изменениям.
В каком транспорте можно будет платить наличными после 15 июля
Как сообщает компания "Организатор перевозок", ответственная за реформу, после 15 июля возможность оплаты наличными в салоне останется в трамваях всех маршрутов, кроме № 10, 43, 48, 52, 56, 58; в троллейбусах всех маршрутов, кроме № 14, 18, 24, 25, 27, 28, 41, 44, 48, 50.
Также можно будет платить наличными в автобусах маршрутов № 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 13А, 15, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 33, 39, 39Э, 40, 46, 49, 50, 54, 56, 59, 61, 65, 74, 76, 77, 80, 81, 82, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 100, 102, 106, 107, 114, 115, 115А, 118, 123, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 153, 154, 157, 158, 161, 165, 169А, 171, 172, 178, 180, 181, 184, 186, 187, 187А, 190, 195, 196, 197А, 198, 200, 210, 300, 326, 327, 328, 356, 356Ш, 359, 375, 375А, 397, 398.
Подробная информация на сайте организатора перевозок. Кроме того, с началом транспортной реформы появилась возможность оплачивать дешевле вторую и третью поездки. Информация по тарифам представлена здесь.
В Петербурге задерживаются поставки новых автобусов
Как сообщает комитет по транспорту, не на всех вновь открываемых маршрутах будут новые автобусы. "Из-за перестройки логистических цепочек у производителей сроки поставки в Петербург новых автобусов были скорректированы", – говорит ведомство. На 88 маршрутах временно будут работать 378 автобусов большого и среднего класса 2015–2020 годов. Безналичная оплата проезда на данных маршрутах также будет вводиться постепенно. Поставки новых автобусов запланированы в сентябре, октябре и ноябре 2022 года.
Где проверить, какие маршрутки отменят с 15 июля в Петербурге
Информация по расписанию и маршрутам новых автобусов
Какие маршрутки перестают работать и какие маршруты предлагаются на замену
Сервис, где можно проверить привычный маршрут и посмотреть альтернативу
Мнение эксперта
Иван Вергазов, транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик»:
– Самое удачное в реформе – новое тарифное меню, включающее пересадочный тариф. Есть, впрочем, и вопросы к контролю за средствами: так, валидатор не указывает, сколько денег он списал с "Подорожника". В пересадочный тариф не включено метро. Но все-таки это плюс, наконец у нас такое появилось.
Идея единой окраски – это тоже хорошо: автобусы должны быть узнаваемы. Хотя по-хорошему весь общественный транспорт должен быть в единой цветовой гамме. Шире используются льготные проездные – это тоже плюс.
Декларировалась замена "очень плохих" маршруток на "очень хорошие" автобусы. Мы видим, что старые маленькие маршрутки заменяются маленькими автобусами. Иногда вместо старых пазиков – низкопольные маленькие автобусы, которые будут ехать битком. Потому что их поставили на популярные направления, к которым люди привыкли. Такие маленькие автобусы, например, заменили К-216 и К-3.
А ведь качество транспортного обслуживания – это не столько низкопольные автобусы с Wi-Fi и кондиционером. Это комплексный показатель, который включает много параметров: расстояние от точки притяжения (например, школы) до остановки, время ожидания, количество пересадок, количество видов транспорта при поездке и удобство пересадки (пересадка с автобуса на автобус, если остановка не дальше 50 метров, это одно, пересадка с автобуса на метро – это другое), количество пассажиров в час пик, средняя скорость перевозки (время, затраченное на время от точки старта до точки финиша, включая время подхода к остановке и время ожидания транспорта) и другие.
Вот для примера подробно можно рассмотреть требования к остановкам. У нас по нормативам нужно "наличие остановки в радиусе 500 м от точки притяжения". Если в 500 метрах от жилого дома или поликлиники есть остановка – значит, район общественным транспортом обеспечен. А в какую сторону ходит транспорт от этой остановки, как часто там ходит автобус – это уже неважно. Или же остановка может быть по прямой в 20 метрах, но чтобы до нее добраться, надо перейти дорогу, а переход – в 100 метрах.