В Петербурге до конца 2022 года появятся 179 новых остановок общественного транспорта
В Петербурге размещают новые остановки общественного транспорта. Горожане жалуются на недостаток информации о том, где они появятся, и на неудобный доступ к некоторым павильонам.
Реформа общественного транспорта привела к тому, что горожанам приходится много времени проводить на остановках, ожидая нужный автобус. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на 2020–2022 годы запланировано обустройство 179 новых остановок. Из них к апрелю 2022 года частично смонтированы 56, осталось поставить 123. Вопрос: насколько удобными они окажутся для горожан?
Новые остановки общественного транспорта сложно найти
Город в три этапа меняет маршрутную сеть, поэтому нужны новые остановочные павильоны. Но вот заранее узнать, где именно их разместят, почти невозможно. При этом горожанам нужно рассчитывать время на дорогу, в том числе на то, чтобы дойти, к примеру, от дома до остановки. В КРТИ на просьбу сообщить адреса новых павильонов общественного транспорта ответить не смогли. Нам предоставили только обобщенные данные. Информацию об адресах также публиковала «Фонтанка».
Места размещения новых остановок не согласовали с жителями
Общественных обсуждений того, где удобнее оборудовать остановки транспорта, с горожанами, депутатами и экспертным сообществом не было.
Вот один пример: на улице Верности от новой остановки до пешеходного перехода – около 100 метров. "Такое приличное расстояние может провоцировать пассажиров на то, чтобы перебегать дорогу в неположенном месте. На участке у "хрущевки" нет выхода в сторону улицы, так что люди будут обходить дом, чтобы пройти к остановке. Многим будет неудобно идти до перехода, и они станут переходить дорогу у торца здания. На Яндекс.панорамах видно, что тропы на газонах есть и сейчас, а остановка (как новая точка притяжения) увеличит трафик. Непонятно, что мешало поставить павильон не посредине "хрущевки", а с торца. Сейчас остановка далеко и от перехода, и от заезда в спортцентр, и от торца дома", — говорит аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО Егор Смирнов.
Дизайн
У новых павильонов приподнятая крыша. Вопрос – насколько это соответствует петербургскому климату с привычными для него дождем и снегом. Ранее в КРТИ нашему изданию сообщили: «Остановка имеет закрытый периметр и козырек, все необходимые требования по комфорту для пассажиров соблюдены. Похожие павильоны используются в Москве и Екатеринбурге, где климат приблизительно такой же, как в Петербурге. Жалоб от граждан на их конструкцию не поступало».
Кстати, в павильонах ожидания общественного транспорта, установленных в городе осенью 2021 года, пока нет ни стекол, ни лавочек (на фото выше). «Установка сидений и остекление остановочных пунктов производится в агротехнические сроки. Согласно заключенным государственным контрактам, остекление остановочных пунктов и установка посадочных мест ожидания должны быть произведены до 01.06.2022», – пояснили нашему изданию в КРТИ.
Как поставить остановку, чтобы она не мешала
Весной 2022 года жители и даже депутаты возмутились из-за остановки транспорта на улице Лени Голикова, 7. Она, как выяснилось, находится почти на середине тротуара.
Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александр Богданов в эфире телеканала 78 заявил, что остановка стоит порядка 4,3 млн рублей, а поставить ее ближе к проезжей части мешают подземные коммуникации. На их перенос нужно было бы потратить еще 10 млн рублей. «Нужно экономить. Деньги есть куда тратить», – добавил г-н Богданов. Горожане могут узнать, на что тратит финансы КРТИ и подведомственная ему Дирекция транспортного строительства на портале госзакупок. Например, 1,4 млрд рублей выделено на строительство подземного перехода рядом с еще не начавшим работу «Лахта-центром».
Остановки превращаются в парковки
Петербуржцы жалуются и на то, что припаркованные вдоль обочины автомобили мешают автобусам подъезжать к тротуару. К примеру, жители Коломяг пишут, что в Земском переулке автомобилисты игнорируют дорожные знаки, и автобусы вынуждены останавливаться на проезжей части.
Горожанам обещали, что после реформы автобусам перестанут мешать припаркованные маршрутки, но это лишь часть проблемы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Петр Атаев, директор по развитию компании «Дорнадзор»:
– Самое главное, чтобы на остановках люди проводили как можно меньше времени, т. е. частота курсирования общественного транспорта должна быть высокой, а расписание – соблюдаться. Нюансы вроде Wi-Fi и розеток вторичны.
Стихийная парковка у остановок не связана с их конструктивными решениями, это скорее вопрос культуры автомобилистов. У нас идет дискуссия о том, делать ли остановки с карманом или без. И остановок с карманом пока меньшинство. Так называемые антикарманы, когда остановка, напротив, выступает на проезжую часть, в Петербурге, скорее всего, будут неудобны. Ведь большинство остановок расположены на перекрестках с активным движением транспорта.