НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 04:20

В Петербурге до конца 2022 года появятся 179 новых остановок общественного транспорта

14 апреля 2022 в 11:00

В Петербурге размещают новые остановки общественного транспорта. Горожане жалуются на недостаток информации о том, где они появятся, и на неудобный доступ к некоторым павильонам.

Фото: NSP.ru

Реформа общественного транспорта привела к тому, что горожанам приходится много времени проводить на остановках, ожидая нужный автобус. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на 2020–2022 годы запланировано обустройство 179 новых остановок. Из них к апрелю 2022 года частично смонтированы 56, осталось поставить 123. Вопрос: насколько удобными они окажутся для горожан? 

Новые остановки общественного транспорта сложно найти 

Город в три этапа меняет маршрутную сеть, поэтому нужны новые  остановочные павильоны. Но вот заранее узнать, где именно их разместят, почти невозможно. При этом горожанам нужно  рассчитывать время на дорогу, в том числе на то, чтобы дойти, к примеру, от дома до остановки. В КРТИ на просьбу сообщить адреса новых павильонов общественного транспорта ответить не смогли. Нам предоставили только обобщенные данные.  Информацию об адресах также публиковала «Фонтанка». 

Места размещения новых остановок не согласовали с жителями 

Общественных обсуждений того, где удобнее оборудовать остановки транспорта, с горожанами, депутатами и экспертным сообществом не было. 

Вот один пример: на улице Верности от новой остановки до пешеходного перехода – около 100 метров. "Такое приличное расстояние может провоцировать пассажиров на то, чтобы перебегать дорогу в неположенном месте. На участке у "хрущевки" нет выхода в сторону улицы, так что люди будут обходить дом, чтобы пройти к остановке. Многим будет неудобно идти до перехода, и они станут переходить дорогу у торца здания. На Яндекс.панорамах видно, что тропы на газонах есть и сейчас, а остановка (как новая точка притяжения) увеличит трафик.  Непонятно, что мешало поставить павильон не посредине "хрущевки", а с торца. Сейчас остановка далеко и от перехода, и от заезда в спортцентр, и от торца дома", — говорит аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО Егор Смирнов.

1 из 2
Остановка на улице Верности: скриншот Яндекс.карты

Дизайн 

У новых павильонов приподнятая крыша. Вопрос – насколько это соответствует петербургскому климату с привычными для него дождем и снегом. Ранее в КРТИ нашему изданию сообщили: «Остановка имеет закрытый периметр и козырек, все необходимые требования по комфорту для пассажиров соблюдены. Похожие павильоны используются в Москве и Екатеринбурге, где климат приблизительно такой же, как в Петербурге. Жалоб от граждан на их конструкцию не поступало». 

Кстати, в павильонах ожидания общественного транспорта, установленных в городе осенью 2021 года, пока нет ни стекол, ни лавочек (на фото выше). «Установка сидений и остекление остановочных пунктов производится в агротехнические сроки. Согласно заключенным государственным контрактам, остекление остановочных пунктов и установка посадочных мест ожидания должны быть произведены до 01.06.2022», – пояснили нашему изданию в КРТИ. 


Фото: zakupki.gov.ru

Как поставить остановку, чтобы она не мешала 

Весной 2022 года жители и даже депутаты возмутились из-за остановки транспорта на улице Лени Голикова, 7. Она, как выяснилось, находится почти на середине тротуара.  

Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александр Богданов в эфире телеканала 78 заявил, что остановка стоит порядка 4,3 млн рублей, а поставить ее ближе к проезжей части мешают подземные коммуникации. На их перенос нужно было бы потратить еще 10 млн рублей. «Нужно экономить. Деньги есть куда тратить», – добавил г-н Богданов. Горожане могут узнать, на что тратит финансы КРТИ и подведомственная ему Дирекция транспортного строительства на портале госзакупок. Например, 1,4 млрд рублей выделено на строительство подземного перехода рядом с еще не начавшим работу «Лахта-центром». 

Остановки превращаются в парковки

Петербуржцы жалуются и на то, что припаркованные вдоль обочины автомобили мешают автобусам подъезжать к тротуару. К примеру, жители Коломяг пишут, что в Земском переулке автомобилисты игнорируют дорожные знаки, и автобусы вынуждены останавливаться на проезжей части.  

Горожанам обещали, что после реформы автобусам перестанут мешать припаркованные маршрутки, но это лишь часть проблемы.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Петр Атаев, директор по развитию компании «Дорнадзор»:  

– Самое главное, чтобы на остановках люди проводили как можно меньше времени, т. е. частота курсирования общественного транспорта должна быть высокой, а расписание – соблюдаться. Нюансы вроде Wi-Fi и розеток вторичны. 

Стихийная парковка у остановок не связана с их  конструктивными решениями, это скорее вопрос культуры автомобилистов. У нас идет дискуссия о том, делать ли остановки с карманом или без. И остановок с карманом пока меньшинство. Так называемые антикарманы, когда остановка, напротив, выступает на проезжую часть, в Петербурге, скорее всего, будут неудобны. Ведь большинство остановок расположены на перекрестках с активным движением транспорта.