22 ноября, 12:40

Весенняя Ярмарка недвижимости прошла в Петербурге

28 марта 2022 в 15:30

Рациональный подход к выбору объектов, желание сохранить денежные средства и быстрые решения – вот отличительные черты покупателей, пришедших на весеннюю Ярмарку недвижимости 18–20 марта.

Фото: Ярмарка недвижимости

Всего на Ярмарке недвижимости – 2022 свои товары и услуги представила 161 компания из Петербурга и других регионов России. Среди традиционных разделов: новостройки, квартиры на вторичном рынке, варианты для инвестиций, ипотека, недвижимость за рубежом, готовые загородные дома, технологии строительства.

В первый день выставки прошла панельная дискуссия «Организация обращения с отходами на территории Петербурга и Ленобласти». В рамках встречи представители АО «Невский экологический оператор» и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленобласти» рассказали о ходе реализации «мусорной реформы». В частности, раскрыли итоги тендера на выбор подрядчика для выполнения работ по проектированию, строительству и поставке материалов для пяти комплексов по переработке отходов. Победителем стала структура «Интер РАО» – ООО «Интер РАО – Инжиниринг».  

Наиболее популярными у покупателей жилья оказались "Марафон по новостройкам", где аналитики и специалисты-практики обсудили самые «горячие» предложения в жилых комплексах Петербурга и Ленобласти, а также семинары по инвестициям в жилую недвижимость.

Жилье или апартаменты?  

 В тему пришлось выступление руководителя отдела по работе с партнерами ГК «Ленстройтрест» Михаила Жука, который поведал о преимуществах ЖК Okla, строящегося в Приморском районе. «Что ценно: первая очередь комплекса сдается уже сейчас – в конце марта, и там еще есть достаточный запас квартир. Можно сегодня заключить ДДУ и уже через месяц-полтора получить ключи. В наше неспокойное время это очень актуально для граждан: не нужно ждать, не нужно бояться, что объект не достроят или что цены вырастут. Таких предложений на рынке сейчас немного», – отмечает г-н Жук. По его словам, вопрос с социальной инфраструктурой тоже решен. Даже у покупателей квартир первой очереди не будет проблем, так как на соседнем участке уже имеется незаполненный детсад. ЖК Okla – масштабный проект у Новоорловского заказника. Его первая очередь сдается полностью с отделкой «под ключ». Минимальная цена студии – 5,15 млн рублей.

Руководитель отдела продаж компании Orange.Life! (входит в Orange Group) Дарья Боровицкая сообщила, что юниты в недавно выведенном на рынок проекте апарт-отеля разбирают активно. 

А в действующих отелях, невзирая на отсутствие иностранных туристов, загрузка составляет 68% (приличный показатель для невысокого сезона).

Г-жа Боровицкая обращает внимание на то, что турист становится все более взыскательным. Для него гораздо важнее не размер номера, а качество его оборудования и сервис.

Фото: Ярмарка недвижимости

«Если сравнить квартиры и апартаменты, последние обеспечат дополнительный доход за счет сервисов и расширенного перечня услуг. Инвестиционная привлекательность апарт-отелей очевидна», – считает Дарья Боровицкая. Однако при выборе объекта покупателю стоит поинтересоваться опытом работы УК, которая будет управлять отелем. От этого во многом зависит стабильность и размер пассивного дохода инвестора.

Учредитель и генеральный директор компании WE`LL Александр Погодин (выходец из ГК YES) считает, что чем выше доход, тем больше и риск. Нужно покупать то, что нравится тебе самому, а не что советуют другие, иначе недвижимость может стать бременем. «Девелоперу нецелесообразно сейчас продавать больше лотов, чем нужно для того, чтобы строить. Ведь никто не знает, что будет завтра», – констатирует г-н Погодин. Он напоминает: времена в России бывали и труднее нынешних, например, в 1990-е. Однако недвижимость всегда оставалась островком стабильности. Покупатель может рассчитывать на капитализацию объекта и операционный доход.

Загородный выход  

 Самой популярной частью экспозиции выставки остается загородная недвижимость. Несмотря на серьезный рост цен, спрос на готовые дома и участки стабильно высокий.

По мнению Алексея Курманова, генерального директора компании «Виллози Хаус», у нынешних покупателей нет иллюзий. Сейчас в компанию не поступают запросы на дома площадью 250 кв. м. Клиенты четко ориентируются на варианты по 50, 70, 100 кв. м с функциональными планировками. Другое заметное отличие – скорость принятия решений. 

Она значительно увеличилась из-за взрывного роста цен. Покупатели понимают: если они будут долго выбирать, в какой именно цвет покрасить дом, есть вероятность, что ресурсов в принципе не хватит.

Евгений Востриков, руководитель московского филиала компании «ТОПДОМ», подтверждает, что клиенты на загородном рынке уже перестроились. Если раньше цены менялись плавно и была возможность выбирать и откладывать покупку, сейчас надо быстро строить на имеющиеся в наличии деньги. Иначе можно просто остаться без дома. 

В компании «Велеса» отметили, что покупатели стали осторожнее. Они тщательнее выбирают компанию и материалы, чтобы в дальнейшем избежать осложнений, и в целом действуют более целенаправленно. Что касается бюджетов, заметно сократилось количество клиентов со средним чеком. Остались более состоятельные покупатели, которых ситуация не так сильно ударила по карману. Есть и те, кто из среднего ценового сегмента перешел в более бюджетный, но при этом не отказывается от мысли приобрести загородный дом или построить его.

Фото: Ярмарка недвижимости

Многие посетители выставки просили экспертов дать прогноз, сориентировать их по возможным изменениям цен на материалы. «К сожалению, никто из нас не может предсказать развитие ситуации. Но у нас никогда ничего не дешевеет. И обычно задним числом мы понимаем, что стоило принимать решение раньше», – отмечает Роман Яковлев, руководитель отдела продаж компании «Велеса».

По мнению Александра Погодина, загородный рынок вышел на новый уровень: сделок заключается заметно больше, все на подъеме, «так как вся страна не может никуда полететь». Однако в большинстве загородных поселков и в их окрестностях отсутствует социальная инфраструктура: школы, детские сады и пр. Выбирая дом, не стоит ориентироваться на долгосрочные обещания, нужно оценивать те объекты, которые уже имеются.

Кстати, спрос на загородные дома потянул за собой и интерес к смежной отрасли. Так, столичная компания «Буран» (предлагает теплые полы и другие системы обогрева) отметила высокий интерес к их продукции. В вопросах отопления многие по-прежнему полагаются на электричество, так как газ до сих пор остается дорогим и не очень рентабельным. Причем проблемы с его подключением одинаковы и в Сибири, и в Петербурге. 

По оценке специалистов компании «Ленстройтрест», около 30% посетителей Ярмарки выбирали городскую недвижимость, загородный дом или зарубежные объекты с целью инвестиций. Однако нынешний инвестор стремится прежде всего сохранить деньги, выбирая варианты, которые позволят обогнать инфляцию.

Юлия Роженцева, управляющий партнер АН «ДОМПЛЮСОФИС», считает: и инвесторам, и конечным покупателям сейчас очень важно реально оценивать свои возможности. Не стоит строить дома по 200 метров, не интересуясь, как их обслуживать. Недвижимость не должна становиться обузой. Важно суметь приспособиться к тому, что происходит на рынке здесь и сейчас. В Петербурге и сегодня можно вложиться в апартаменты от 4,5 млн рублей или в студию от 3,5 млн рублей. Скоро появятся новые интересные предложения от застройщиков. Недвижимость дорожает, капитализация растет – вариантов для инвестиций достаточно. Важно тщательно выбирать профессионалов, чтобы быть уверенным в чистоте сделки.

Мнения экспертов:  

«Пока еще немало людей пытается «выйти» из денег. Клиентов, возможно, не так много, но зато у них максимально конкретные запросы и настроены они по-деловому. В этом году Ярмарка оказалась очень качественной именно в плане посетителей»

Михаил Жук
руководитель отдела по работе с партнерами ГК «Ленстройтрест»

«Это были насыщенные и плодотворные три дня. Мы выступили на сессиях деловой программы выставки, консультировали более 120 человек по инвестициям в апартаменты, проанализировали (и записали) пожелания инвесторов; более десятка человек записались на просмотр нашего строящегося объекта в переулке Крылова; мы оформили 8 броней и пр.
Кроме того, обменялись контактами с потенциальными партнерами и поставщиками. Благодарим за отличную организацию выставки и деловую программу»

Елизавета Ковригина
директор бизнес-юнита Orange Life!