23 апреля, 11:07

McDonald's намерен продать бизнес в России

16 мая 2022 в 11:05

Корпорация McDonald's объявила об уходе с российского рынка и инициировала процесс продажи своего бизнеса в России.

Фото: NSP

Сеть «Макдоналдс» временно закрыла свои рестораны в России с 14 марта 2022 года. Как тогда прозвучало объяснение – в связи «с операционными сложностями». Теперь в McDonald's пришли к выводу, что дальнейшее пребывание в стране более нецелесообразно и не соответствует ценностям компании. Рассматривается возможность продажи активов местному бизнесу.

Компания готовится к «демонтажу» собственных заведений, который предполагает отказ от использования названия, логотипа, фирменного стиля и меню. При этом торговые марки продукции McDonald's в России будут сохранены. В корпорации подчеркивают, что намерены сохранить зарплату сотрудникам российского подразделения вплоть до закрытия любой из сделок по продаже.

Сеть «Макдоналдс» проработала в России свыше 30 лет и управляет здесь 850 ресторанами (около 70 – в Петербурге). В ней работают свыше 62 тыс. человек, а на предприятиях поставщиков – еще около 100 тысяч. Ежемесячно затраты компании на обеспечение всех обязательств перед сотрудниками и партнерами доходят до $50 млн. Оценки по расходам после ухода бизнеса из России составят около $1,2–1,4 млрд: сюда включено списание чистых инвестиций и убытков от пересчета средств в иностранной валюте, ранее отраженных в собственном капитале акционеров.

UPD. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на анонимный источник в компании, рестораны «Макдоналдс» начнут снова работать в России под новым брендом в середине июня. При этом заведения сохранят рабочие места, большинство поставщиков и меню. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.