НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жильё и стройматериалы...» Антон Силуанов

24 июня, 23:17
Сегодня в 15:00

В новостройках Петербурга и Ленобласти упал спрос на коммерческие помещения

Продажи коммерческих объектов в строящихся жилых комплексах Петербурга упали на 27%, Ленобласти – на 35%, подсчитали на ресурсе Arendator.ru.

Фото: NSP

Реализация коммерческих объектов в новостройках снизилась более чем на четверть – как на первичном рынке недвижимости Петербурга, так и в Ленобласти. Основная причина, как считают эксперты, большинство предпринимателей и торговых сетей либо сворачивают свою деятельность, либо ставят на паузу планы по расширению.

В среднем застройщики ежемесячно продают в городе по 50–75 коммерческих помещений. Пик активности пришелся на весну прошлого года: тогда было куплено около 300 встроек. А в конце декабря, например, было реализовано 95 объектов. В январе–марте среднемесячный уровень продаж снизился на 20,5% по сравнению с тем же периодом 2021 года. В апреле–мае была продана всего 71 «встройка».

В жилых комплексах Ленобласти продажи традиционно менее значительные – в среднем 15–20 объектов в месяц. С учетом продаж в январе–апреле (51 лот) за год спрос на коммерческие помещения упал более чем на треть.

При этом в петербургских новостройках существенно выросли продажи машино-мест в паркингах – на 24,5% за год. В области и того больше – спрос на автостоянки увеличился на 41,8%. Подросли там и сделки с кладовыми помещениями – на 43,9%. А вот в Петербурге кладовые в ЖК стали покупать опять же меньше – спрос сократился на 10,6%.