НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 07:04
8 мая 2019 в 08:06

РЖД запускает экспресс

РЖД собирается построить аэроэкспресс до Пулково без участия города.

РЖД собирается построить аэроэкспресс до Пулково без участия города.

На координационном совете по транспорту «Российские железные дороги» объявили, что собираются построить аэроэкспресс сами, рассказал в интервью «Коммерсанту» Владимир Якушев, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС – оператор аэропорта). Напомним, Смольный несколько лет анонсировал проект аэроэкспресса, который должен был пройти от Пулково то ли до Балтийского, то ли до Витебского вокзала. В прошлом году даже был объявлен концессионный конкурс, но затем власти его отменили, назвав проект слишком дорогим (концессионер должен был получить из городского бюджета грант в размере около 10 млрд рублей). Этой стройкой интересовалась московская компания «Аэроэкспресс», реализовавшая аналогичный проект в столице. С ней Смольный даже подписал соглашение о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума.

«К сожалению, был отменён конкурс на строительство линии аэроэкспресса. Это стало самым значительным разочарованием прошлого года, – говорит Владимир Якушев. – К 2023-му у нас будет 25 млн пассажиров в год, и, если ничего не сделать, к нам будет очень трудно подъехать». Сроки реализации проекта РЖД не называются, но, по мнению Владимира Якушева, к 2023 году это вряд ли получится. «Есть интересные идеи и по поводу метро, мы приветствуем эти инициативы, – говорит г-н Якушев. – Единственное – хотелось бы ложку к обеду».

Отметим, что РЖД в прошлом году выступали против городского проекта. По просьбе компании Смольный сдвигал сроки приёма заявок. Известно, что она просила и вовсе отменить конкурс, ссылаясь на то, что проект не согласован с РЖД, хотя 16 из 24 км будущей линии аэроэкспресса проходит по путям монополиста. Среди других претензий – отсутствие предварительных согласований по примыканию к действующим путям, трассировке, конечной станции маршрута и затратам по расширению имеющейся инфраструктуры.