НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

21 апреля, 05:20

Трамвайная ветка Купчино – Шушары – Пулково обретает реальные очертания

16 сентября 2022 в 11:44

Газпромбанк и группа компаний «АБЗ-1» собираются построить трамвайную линию от Шушар до аэропорта Пулково. Компании предложили Смольному заключить концессионное соглашение.

Фото: gov.spb.ru

Газпромбанк и группа компаний "АБЗ-1" собираются построить трамвайную линию от Шушар до аэропорта Пулково. Она должна стать продолжением трамвайной ветки Купчино – Шушары. Компании подали в Смольный частную концессионную инициативу по проекту создания такой трамвайной ветки. Об этом сообщает пресс-служба Газпромбанка. Частная концессионная инициатива – это, если упрощенно, предложение инвесторов о заключении концессионного соглашения. 

Новая линия протяженностью 6 км, если ее построят, станет продолжением трамвайной сети по маршруту: станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка. Прогнозный пассажиропоток – 16 тысяч человек в сутки. Концессионное соглашение по участку до аэропорта предлагается заключить сроком на 17 лет, ввод трамвайной линии в эксплуатацию запланирован на 2029 год.  

Ранее Смольный заключил концессионное соглашение с компанией «БалтНедвижСервис» (в которую входит компания "АБЗ-1") о строительстве трамвайной ветки от Купчино в Шушары и Славянку. Стоимость строительных работ составит около 45 млрд рублей. 

Проект разделен на два этапа. Первый отрезок – строительство новой линии от существующих трамвайных путей в Купчино и конечной станции на Балканской площади до Новгородского проспекта, Чудовской улицы, Старорусского проспекта, а также создание трамвайного депо с подъездными путями. Второй – строительство путей до Славянки. В перспективе трамвай может быть продлен не только до Пулково, но и (или) до нового кампуса СПбГУ.