НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

21 апреля, 05:24

Более 4 тысяч предпринимателей из Петербурга хотят купить бизнес по франшизе

16 июня 2023 в 15:00

Более 4 тысяч предпринимателей Петербурга хотят купить бизнес по франшизе. В топе их запросов: кофейни, пекарни, продуктовые магазины «у дома», вейпшопы, аптеки, пункты выдачи заказов, отделения лабораторной диагностики.

Фото: NSP.RU

Отрасль франчайзинга заметно подрастает, в 2023 году на рынке франшиз появится около 500 новых игроков, объекты будут открываться в основном за пределами центров городов. К такому выводу пришли эксперты портала TopFranchise.ru, которые провели на днях в фуд-молле Vokzal 1853 (экс-ТРК «Варшавский экспресс») мероприятие по развитию франчайзинга вместе с представителями малого и среднего бизнеса Петербурга, хотя были среди них и несколько «крупняков».

Невзирая на некоторое снижение активности в начале года, количество заявок на франшизы со стороны малого и среднего бизнеса растет. Только по итогам первых пяти месяцев 2023 года количество брендов франшиз уже увеличилось на 200 единиц, до конца года показатель может достичь 500. Рост идет за счет таких сегментов, как кофейни, салоны красоты, медцентры, миграционные службы, детский спорт и развитие, доставка еды, гостиничные услуги, производство, фастфуд, ремонт и строительство, нишевый ретейл, в частности, косметика и автозапчасти из Азии. 

Показательна ситуация на рынке петербургской агломерации. По данным портала TopFranchise.ru, каждый год более 4 тысяч предпринимателей из Петербурга хотят купить бизнес по франшизе. По словам управляющего партнера проекта TopFranchise.ru Василя Газизулина, 2023 год однозначно перегонит предыдущий по количеству новых предприятий, работающих по франчайзингу.

«2022 год показал очень большой рост франчайзинга в России – количество точек увеличилось на 20%. Перспективы отрасли обеспечены спросом на рынке потребительских товаров и услуг, так что в этом году появится еще больше франшиз в сфере услуг для детей, общепита, индустрии красоты, продуктового ретейла и пунктов выдачи заказов», – говорит г-н Газизулин. 

Фото: NSP.RU

Развитие франчайзинга естественным образом увеличивает спрос на помещения под коммерцию, в первую очередь в жилых проектах на окраине города и в заКАДье.

«Бизнес осознал, что зарабатывать можно не только в центре, но и там, где живут люди. Это, например, привело к тому, что в областном Мурино ставки аренды сравнялись со ставками на Васильевском острове, что еще несколько лет назад считалось невозможным», – констатирует руководитель направления коммерческой недвижимости ГК «А101» (реализует масштабные жилые проекты в двух столицах) Оксана Моисеева.

Франчайзи, особенно начинающие, сегодня более вдумчиво подбирают помещения. По словам председателя правления «Суши Wok» Константина Сагалова, при росте спроса на франшизы в текущем году на 5–7% малый бизнес стал куда более осторожен, увеличилось время принятия решений. В свою очередь, основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко говорит, что большинство из его франчайзи – бывшие штатные сотрудники компании.

ГК «А101» тем временем создала собственный «магазин франшиз», где ее можно купить и разместить в предварительно согласованном помещении.

«Согласование (акцепт) говорит о том, что владелец бренда подтверждает: указанный бизнес будет работать в этом месте, помещение соответствует параметрам сетевика под конкретный бизнес. Это выгодно всем: операторам не нужно искать подходящие площади, покупатель франшизы не тратит время и деньги на подбор и согласование объекта с франчайзером, жители заранее видят, какой бренд откроется у них в шаговой доступности, а инвесторы знают еще до совершения сделки, какой арендатор интересуется их помещением. А девелоперу это помогает создать качественную жилую среду», – говорит Оксана Моисеева.