НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 17:19

Прогулки по Петербургу: от «Маленькой Франции» до Охты

25 августа 2023 в 14:45

Инвестиционно-строительный холдинг AAG провел экскурсию для блогеров, риелторов и журналистов по своим строящимся и сданным клубным домам. «Прогулку» проводил специальный гость – Андрей Ургант, который рассказывал участникам коммунальные истории из своей жизни и вспоминал о ленинградских квартирах, где жил.

Андрей Ургант с экскурсией. Фото: Сергей Бондарь (Р/А MYGRIBS)

Первым гости посетили полностью завершенный клубный дом «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова. «Это центр города, но с другой стороны, пограничное место, где старый город заканчивается, переходит во что-то другое, более современное», – отметил Степан Липгарт, автор проекта и руководитель архитектурного бюро Liphart Architects.

«Маленькая Франция»

При создании «Маленькой Франции» архитекторы вдохновлялись творениями известных предшественников: от Лео фон Кленце, автора «Нового Эрмитажа», до Федора Лидваля с его многочисленными доходными домами. У первого позаимствовали суховато-строгую графику, орнаменты на фасадах; у второго взяли Толстовский дом на улице Рубинштейна – как эталон изысканности, стиля, тонкости работы. «И получилось то, чего не было в то время – ленинградский ар-деко», – заключил архитектор. 

Действительно, результат приятно удивляет. В тихой «классической» части Васильевского острова появился строгий, но изящный белокаменный дом с респектабельной входной группой с порталами; фасады с лепными фризами, орнаментом и пилястрами чем-то сродни северному модерну. На всех этажах – окна в пол от 2,4 м с ажурными решетками французских балконов.

Изюминка комплекса – озелененный и стильный курдонер с фонтаном, мощеными дорожками и кленовой аллеей, оформленный в стиле парков эпохи Возрождения. Через эту аллею попадаешь в просторное лобби с двусветным пространством, искусно оформленным натуральными материалами: мрамор на полу, деревянные панели, латунные вставки, а также «парящие» светильники. Справа и слева на стенах – необычные панно наподобие тех, что украшают французское кабаре «Фоли-Бержер» – еще одна деталь, передающая дух Франции.

Из лобби открывается панорамный вид как на благоустроенный парадный курдонер, так и во двор, куда ведет сквозной проход. Второй двор оформлен и озеленен так же красиво, как и первый. Здесь созданы зоны отдыха и площадки для детей.    

Другая особенность проекта – два десятка трехуровневых сити-хаусов на первых этажах дома, каждый – с отдельным входом и личным палисадником. Причем третий уровень находится на минус первом этаже в паркинге, где помещение можно использовать под винный погреб или личную кладовку. Отсюда по винтовой лестнице можно подняться на первый и второй этажи, между которыми есть пространство без перекрытия, в результате чего появляется второй свет с потолками более 7 метров (!) и высокими окнами. И когда изнутри смотришь во двор, возникает ощущение, что находишься в загородном доме. Это чувство усиливается, если сидишь перед камельком – настоящим дровяным камином, возможность установки которого предусмотрена в сити-хаусах. Кроме того, каждый владелец такой квартиры может обустроить себе семейный spa, для этого предусмотрены просторные санузлы до 20 кв. м для сауны или хаммама.

«Это как своя резиденция внутри многоквартирного дома в центре города – потрясающий формат, – рассказывает Игорь Бадиков, директор по продажам холдинга AAG. – Когда дом увидели в монолите, эти квартиры начали разбирать. Сейчас в продаже осталось только два сити-хауса. Формат интересный и востребованный, в Петербурге их можно найти в единичных проектах».

1 из 3
Фото: Сергей Бондарь (Р/А MYGRIBS)

Еще одна отличительная особенность «Маленькой Франции» – пентхаусы на 6-м и 7-м этажах с панорамными террасами и дровяными каминами. Терраса увеличивает площадь и функционал квартиры: пространство легко превращается в уютную гостиную, семейную зону отдыха, благоухающий палисадник или сад пряных трав, зону spa с шезлонгами для солнечных ванн, собственный фитнес или уединенное пространство для медитаций с видом на крыши Петербурга.

Островной девелопмент с витамином А

Следующей точкой в экскурсионном маршруте стал второй объект холдинга на Васильевском острове – клубный дом AMO на 12-й линии. Как отметил архитектор Степан Липгарт, в этом проекте продолжилась попытка принести в современность красоту архитектуры северного модерна начала века – с эркерами, обилием мелкой пластики и петербургской колористикой.

Основным ядром комплекса стал связанный с историей города особняк  Бремме, построенный в начале XIX века. Это один из двух деревянных домов, сохранившихся на В.О. Особняк был частью фабрики эфирных масел, эссенций и красок, построенной братьями Бремме в 1897–1898 гг. В течение XX века фабрика выпускала витамины и другие медикаменты. В 2006-м фабричные здания снесли, а особняк остался. В проекте AMO он стоит на месте курдонера, образуемого строящимися жилыми и гостиничными секциями.

«Это некий конгломерат из небольших жилых домов, со своими фасадами, с простенками; орнаменты будут выполнены в штукатурке, вся деталировка – в стеклофибробетоне. Фасады украшены эркерами. Это создает яркий образ дома, который хочется рассматривать», – уверен Степан Липгарт.

Игорь Бадиков добавляет: «Архитектура схожая, только здесь меньше квартир – всего 92, больше планировок, чуть меньше этажность, и локация вне конкуренции». По его словам, высокая стадия готовности усиливает интерес к проекту, и со второго квартала вырос спрос.

Многих экскурсантов интересовал вопрос: «Не помешает ли гостиница жильцам клубного дома?» Девелопер развеял все сомнения и отметил, что, напротив, у будущих владельцев появится развитая инфраструктура: рестораны, бар, фитнес-клуб и spa. Стоит сказать, что потоки никак не будут пересекаться – территория ЖК огорожена. 

«Хорошая гостиница – это некое состояние праздника: приезжают гости, сидят в ресторане на первом этаже, пьют шампанское. Поэтому жизнь в этом доме – с оттенком праздника каждый день», – считает Степан Липгарт.

AKZENT на Охту

Далее путь лежал на Охту, где реализуются еще два объекта AAG. Первым показали строящийся камерный дом AKZENT на Малоохтинском проспекте. Он возводится в сформировавшемся квартале рядом с доходным домом Серебряного века, на второй линии набережной Невы, в окружении скверов, рядом с Малоохтинским парком.

«Наша идея была создать дом кирпичной структуры. В нем всего 9 этажей, из которых 8 – с террасами, везде окна в пол. Отделка будет в кирпиче. Этот проект планируется более декоративным: с металлическими элементами, карнизами и даже скульптурами», – рассказывает Степан Липгарт.  

Пока возводится монолит, но рендеры дома демонстрируют брутальную архитектуру экспрессивного лофта, который смягчается пластикой ар-деко. Фасады декорированы клинкерным кирпичом цвета кофейного зерна, что вкупе с огромными окнами создает величественную картину. Этот дом действительно имеет ярко выраженную авторскую архитектуру.

Парадный фасад с Малоохтинского проспекта формируют два эркера с изящной нишей между ними. Фасадное освещение подчеркивает пропорции и фактуру фасадов. Ночью AKZENT виден с противоположного берега Невы, как маяк, указывающий направление к новым горизонтам.

«В это место невозможно не влюбиться. Особенно когда заходишь внутрь, и перед тобой открываются виды в сторону Невы. Вся панорама видна уже со второго этажа. В подтверждение этого можно запросить видеосъемку. Наши строители готовы из каждой квартиры делать обзор, который открывается из окон», – говорит Игорь Бадиков. 

В этом доме все квартиры со 2-го по 9-й этаж имеют свою террасу размером от 6 до 26 кв. м. А на последнем этаже даже к однокомнатной квартире прилагается терраса размером с гостиную и видом на тихий двор или акваторию Невы, Смольный собор и центр Петербурга. 

1 из 3
Фото: Сергей Бондарь (Р/А MYGRIBS)

Клубный дом ALTER

В завершение вечера подъехали к сданному год назад проекту ALTER у излучины Охты на Магнитогорской улице. Это бывшая территория завода «Лепсе». Стоит сказать, что благодаря грамотной застройке и благоустройству набережной, каждый житель получил новое место для тихих и спокойных прогулок протяженностью более 150 метров. Как верно подметил Степан Липгарт, ранее у горожан никогда не было доступа к воде в этой части.

По его словам, архитектурно-композиционное решение проекта ALTER определили три составляющие локации: река Охта, краснокирпичное здание бывшего завода (реконструировано под БЦ) и три белые башни в модернистской архитектуре.

«Мы хотели сделать контрапункт – три темные и основательные башни. Как два разных мира. У некоторых возникает впечатление, что дом вблизи смотрится лучше, чем издалека. Это может быть связано с архитектурой. Дуга Охты предопределила текучую динамику линий и наползающих друг на друга объемов. Важный элемент – складчатые, ступенчатые углы, которые дают разную светотень. С одной стороны, они делают дом более монументальным и устойчивым, с другой – передают линейность, устремленность ввысь. ALTER не имеет главных фасадов, за счет пластики обозреваем с разных сторон по-разному, в зависимости от времени суток, угла зрения, точки обзора», – рассказал Степан Липгарт.

Три темные башни, выполненные в «ребристом» варианте стиля ар-деко, действительно выглядят основательным антиподом трем белым соседним строениям, но вместе создают довольно интересную композицию, которая обыгрывает изгиб Охты. Башни клубного дома сгруппированы вокруг благоустроенного и озелененного двора, образованного стилобатом, под которым теплый паркинг. И конечно, как и во всех других проектах AAG, – высокие окна.

Фото: Сергей Бондарь (Р/А MYGRIBS)

РЕКЛАМА / ООО "Эй Эй Джи Холдинг"/ Застройщик  ООО "Эй Эй Джи Холдинг" / Проектная декларация на сайте наш.дом.рф  

erid: Kra24BcAV