НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

28 апреля, 15:10

Петербургское УФАС обвинило несколько банков в нарушении закона о рекламе

5 января в 08:00

Петербургское УФАС привлекло к ответственности несколько банков за нарушение закона о рекламе. Кредитные учреждения рассылали рекламу без разрешения получателей или указывали в ней неполную информацию.

Фото: NSP.RU

Например, ПАО "Банк «ФК "Открытие» должен выплатить 350 тыс. рублей за рекламу кредитных карт в коротких сообщениях от отправителя Otkritie. Но закон предписывает указывать наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а это банк «Открытие». Нарушителями признали также ООО «СевенТех» и ПАО «МегаФон», которые являлись рекламораспространителями. «МегаФон» оспаривал нарушение в суде, который ему отказал, признав правоту УФАС, – сотовый оператор должен выплатить штраф в 500 тыс. рублей.

ПАО «Банк ВТБ» также рассылал сообщения с рекламой кредитных карт. Один из ее получателей обратился в УФАС, поскольку согласия на ее получение не давал. Комиссия управления признала рекламу ненадлежащей, банк нарушение прекратил, а номер заявителя из списка рассылки удалил.

За распространение спама на полмиллиона рублей оштрафовали и «Почта Банк». Гражданка в отделении почты заполнила заявку на заключение договора об использовании Единой простой электронной подписи и в процессе оформления отказалась от рекламной рассылки банка. Договор так и не заключили, но заявительница получила сообщение об одобрении на получение кредитной карты. Кроме того, в рекламе не было условий предоставления услуги и фирменного наименования банка, и ее признали ненадлежащей.

Нарушило закон также ПАО «Росбанк» – клиентам приходили рекламные предложения без их согласия. Кроме того, в рекламе привели только наиболее привлекательную информацию о финансовой услуге, а другие данные, которые влияют на выбор потребителей и имеют существенное значение, не указали.

АО «Альфа-банк» при присоединении клиента к расчетно-кассовому обслуживанию вынуждает получать рекламу. Клиент или соглашается на все условия банка, в том числе на получение рекламы, или не может пользоваться его услугами. УФАС предписало банку исключить из договора на обслуживание пункт о безальтернативном согласии на получение рекламы и прекратить ее распространение без согласия абонента. Банк обжаловал решение в суде, но проиграл в двух инстанциях.