НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 20:26

До конца 2024 года в Петербурге ожидается открытие еще пяти новых фуд-холлов

Сегодня в 06:18

Гастрономические пространства работают свыше чем в 30 российских городах. Больше всего таких площадок общепита представлено в московской и петербургской агломерациях.

Фото: NSP.RU

По оценкам NF Group, в 2024 году в России запланировано открытие 33 новых фуд-холлов общей площадью 78,6 тыс. кв. м, в 2023-м открылось 21 гастрономическое пространство. В Москве представлено более половины всех действующих объектов (60%), в Петербурге – 16% (в том числе крупнейший в Европе фуд-молл Vokzal 1853). В регионах по количеству открытых точек лидируют Краснодар, Новосибирск и Самара.

Наиболее популярные кухни – паназиатская, десертная и европейская концепции; следом идут бары и точки стрит-фуда (бургеры, хот-доги и пр.). Как отмечают консультанты, в отличие от двух столиц в регионах наименее развит сегмент заведений здорового питания, предлагающих салаты, боулы и другие блюда со сбалансированным составом.

В Москве, по данным NF Group, работают 63 фуд-холла суммарной площадью 206,3 тыс. кв. м, в Петербурге – 16 объектов (55,6 тыс. кв. м), в остальных регионах – 42 фуд-холла (91 тыс. кв. м).

За 2024 года московский рынок может пополниться 14 новыми проектами общей площадью 38,3 тыс. кв. м. В Петербурге заявлено открытие шести новых фуд-холлов общей площадью более 10,9 тыс. кв. м, из них одно гастрономическое пространство уже начало работать (это BackYard на Херсонской улице). В других городах может открыться 10 гастрономических пространств, три новых уже запустились с начала года – в Новосибирске, в Ростове-на-Дону и Пензе.

«Активное развитие гастрономических пространств в регионах России отражает значительный сдвиг в потребительских предпочтениях и культуре питания, – уверена региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. – Еще совсем недавно, три-четыре года назад, заполнить фуд-холлы интересными и уникальными концепциями было непростой задачей из-за консервативности потребителей, особенно в сегменте общепита. Сегодня же мы наблюдаем возрастающий спрос на такие форматы».