НАШ ЦИТАТНИК: «Ситуацию с паркингами в новостройках можно охарактеризовать как неудовлетворительную и для покупателей, и для застройщиков. Из-за высокой себестоимости возведения даже наземных паркингов большинство из них застройщики продают себе в убыток...» Кукушкина Наталья

16 февраля, 00:01

На первичный рынок Петербурга выходит новый девелопер – компания Stavni

29 мая 2024 в 14:46

На петербургский первичный рынок жилья выходит девелоперская компания Stavni, большинство сотрудников которой ранее работали на шведского застройщика Bonava. Новый игрок собирается строить от 50 тыс. до 100 тыс. кв. м жилья классов «бизнес» и «комфорт плюс» в год.

Александр Свинолобов. Фото: STAVNI

Новую компанию «Атриум-строй» учредили в конце прошлого года, но сейчас оформляется новый бренд Stavni, основателями и владельцами которого стали бывший замгенерального директора Bonava Александр Свинолобов (он же генеральный директор новой компании), Игорь Песочин и совладелец Петербургского логистического терминала и ТЦ «Невский центр» Дмитрий Быков (основной инвестор и собственник).

По словам Александра Свинолобова, около 80% новой команды в прошлом работали в ушедшей с российского рынка шведской компании: «Я с 2008 года работал в Bonava, которая тогда даже иначе называлась, и в ней было всего человек 20. Мы прошли большой путь, заняли свою нишу на рынке, сделали интересный продукт, который заставил многих других застройщиков иначе относиться к своим проектам. Можно сказать, что мы команда с международным опытом и стандартами. Будет некая преемственность, но наша новая компания это не Bonava, хоть мы и возьмем от нее все лучшее. Наша задача создавать пространство для качественной жизни с разными сценариями, и стать лидером по созданию продукта в сфере жилищного строительства».

Название Stavni это аллегория и собирательный образ. Например, их можно закрыть, создав приватное и защищенное пространство, а можно и открыть, взглянув на окружающий мир.

Работать девелопер будет в сегментах «бизнес» и «комфорт плюс», и уходить в более низкие классы не намерен. Хотя Александр Свинолобов признает, что разница между классами жилья сейчас размывается: «Но мы сформировали свои стандарты, будем таким нишевым игроком. Например, для «бизнеса» высота потолков должна быть три метра, обязательно большие окна, в нашем первом проекте анализируем возможность установки системы рекуперации и т.д. Для класса «комфорт плюс» это высота 2,7 м, не стоит вопрос рекуперации, но обязательная механическая вентиляция и т.д. То есть технологические и качественные отличия, которые четко позволяют нам разделить классы».

Компания готова работать с проектами редевелопмента, но не рассматривает участки в Ленобласти и проекта апарт-отелей, во всяком случае пока. Девелопер уже купил участок для первого проекта на набережной Обводного канала, где построит около 15 тыс. кв. м жилья. 

В будущем, чтобы обеспечить плановый ввод, девелопер должен приобретать по два-три участка в год. Причем рассматривает компания и довольно крупные проекты с наделами около 10 га. В завершающей стадии переговоры о покупке еще одного участка, проект на котором будет относиться к сегменту «комфорт плюс».

Среди трендов, которым новый игрок будет следовать, уменьшение площадей и унификация планировок, отделка и меблировка, выход на первый план общественных пространств в жилых комплексах, человекоцентричность, качество благоустройства и архитектуры, адаптация продукта под разные сценарии жизни, разумная цифровизация. 

«Не знаю, каким станет рынок через три-пять лет, но он очень динамично развивался. От продажи стен мы пришли к полноценному продукту, от непонятного благоустройства к концепции. Сейчас есть понятная база — никто не покупает стены. Все выбирают проект, который нравится, который дает ощущение, что ты дома уже при входе на его территорию, а не в квартиру. Не думаю, что в стройке случатся технологические прорывы, но сам продукт изменится», - уверен г-н Свинолобов.