НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 17:10

На первичный рынок Петербурга выходит новый девелопер – компания Stavni

На петербургский первичный рынок жилья выходит девелоперская компания Stavni, большинство сотрудников которой ранее работали на шведского застройщика Bonava. Новый игрок собирается строить от 50 тыс. до 100 тыс. кв. м жилья классов «бизнес» и «комфорт плюс» в год.

Александр Свинолобов. Фото: STAVNI

Новую компанию «Атриум-строй» учредили в конце прошлого года, но сейчас оформляется новый бренд Stavni, основателями и владельцами которого стали бывший замгенерального директора Bonava Александр Свинолобов (он же генеральный директор новой компании), Игорь Песочин и совладелец Петербургского логистического терминала и ТЦ «Невский центр» Дмитрий Быков (основной инвестор и собственник).

По словам Александра Свинолобова, около 80% новой команды в прошлом работали в ушедшей с российского рынка шведской компании: «Я с 2008 года работал в Bonava, которая тогда даже иначе называлась, и в ней было всего человек 20. Мы прошли большой путь, заняли свою нишу на рынке, сделали интересный продукт, который заставил многих других застройщиков иначе относиться к своим проектам. Можно сказать, что мы команда с международным опытом и стандартами. Будет некая преемственность, но наша новая компания это не Bonava, хоть мы и возьмем от нее все лучшее. Наша задача создавать пространство для качественной жизни с разными сценариями, и стать лидером по созданию продукта в сфере жилищного строительства».

Название Stavni это аллегория и собирательный образ. Например, их можно закрыть, создав приватное и защищенное пространство, а можно и открыть, взглянув на окружающий мир.

Работать девелопер будет в сегментах «бизнес» и «комфорт плюс», и уходить в более низкие классы не намерен. Хотя Александр Свинолобов признает, что разница между классами жилья сейчас размывается: «Но мы сформировали свои стандарты, будем таким нишевым игроком. Например, для «бизнеса» высота потолков должна быть три метра, обязательно большие окна, в нашем первом проекте анализируем возможность установки системы рекуперации и т.д. Для класса «комфорт плюс» это высота 2,7 м, не стоит вопрос рекуперации, но обязательная механическая вентиляция и т.д. То есть технологические и качественные отличия, которые четко позволяют нам разделить классы».

Компания готова работать с проектами редевелопмента, но не рассматривает участки в Ленобласти и проекта апарт-отелей, во всяком случае пока. Девелопер уже купил участок для первого проекта на набережной Обводного канала, где построит около 15 тыс. кв. м жилья. 

В будущем, чтобы обеспечить плановый ввод, девелопер должен приобретать по два-три участка в год. Причем рассматривает компания и довольно крупные проекты с наделами около 10 га. В завершающей стадии переговоры о покупке еще одного участка, проект на котором будет относиться к сегменту «комфорт плюс».

Среди трендов, которым новый игрок будет следовать, уменьшение площадей и унификация планировок, отделка и меблировка, выход на первый план общественных пространств в жилых комплексах, человекоцентричность, качество благоустройства и архитектуры, адаптация продукта под разные сценарии жизни, разумная цифровизация. 

«Не знаю, каким станет рынок через три-пять лет, но он очень динамично развивался. От продажи стен мы пришли к полноценному продукту, от непонятного благоустройства к концепции. Сейчас есть понятная база — никто не покупает стены. Все выбирают проект, который нравится, который дает ощущение, что ты дома уже при входе на его территорию, а не в квартиру. Не думаю, что в стройке случатся технологические прорывы, но сам продукт изменится», - уверен г-н Свинолобов.