НАШ ЦИТАТНИК: «Запрет на определенные ипотечные схемы был бы действенным, если бы его оформили в виде закона или постановления правительства, а не в виде «рекомендаций», как в случае с ипотечным стандартом...» Татьяна Хоботова

30 января, 17:28

Анна Демидова: «Аренда оборудования — это разумный подход»

Сегодня в 13:10

В современный процесс строительства вовлечены десятки видов оборудования, техники и инструментов. Содержать полный комплект этого оборудования, да еще и специалистов, которые его обслуживают, по карману далеко не каждой, даже крупной компании. С точки зрения экономики, гораздо эффективнее арендовать нужную технику, когда это необходимо, считает Анна Демидова, генеральный директор компании «СтройРент». В интервью она рассказала, как такая схема позволяет строителям экономить и почему гарантирует надежность работы техники.

Анна Демидова. Фото: пресс-служба компании «СтройРент»

– Ваша компания изначально была создана для предоставления в аренду стройинструментов и оборудования. С чем был связан такой выбор направления бизнеса? 
– Прежде всего – с потребностями рынка. На тот момент рынка аренды строительного оборудования как такового вообще не существовало. «СтройРент» стал первой компанией, которая начала профессионально управлять арендой и обеспечивать строителей необходимой техникой. 
Что собой представлял строительный рынок в 1996 году, когда началась история нашей компании? Он пребывал в очень сложном положении: законодательство в строительной сфере еще не было сформировано, были разрушены многие хозяйственные связи между партнерами, у действовавших игроков имелась большая потребность в сотрудничестве с грамотными, профессиональными поставщиками стройматериалов и оборудования. 
С другой стороны, значительная часть компаний прекратила работу или обанкротилась. На рынок вышло большое количество оборудования, которое простаивало и продавалось для возмещения убытков. 
Учредители «СтройРента» начали свой бизнес с покупки этого оборудования, которое в дальнейшем передавалось в аренду на строительные площадки. 

– В каких сегментах строительного рынка вы работаете? 

– Мы работаем во всех сегментах строительства, так как существенная доля нашего оборудования предназначена для строительных работ. Среди наших партнеров есть компании, выполняющие полный цикл строительно-монтажных работ. Особое внимание мы уделяем направлению дорожного строительства. Мы уже много лет сотрудничаем с лидерами этой сферы, развиваем сотрудничество, наполняем свой парк оборудованием и инструментом с учетом нужд и потребностей наших партнеров. 

Генератор горячего воздуха
Генератор горячего воздуха. Фото: компания «СтройРент»

– Потребности ваших клиентов в оборудовании различаются в зависимости от сегмента? 
– Конечно, специфика есть. Например, для жилищного строительства самые популярные позиции – тепловые пушки, осушители, станции прогрева бетона и другое подобное оборудование. Для дорожного строительства – это виброплиты, бензорезы, генераторы. 
Однако часто компании, которая строит жилой комплекс, необходимо обустроить внутриквартальные дороги, а иногда и более масштабные дорожные проекты. И в этом случае для застройщика наши услуги будут особенно важны, так как в его арсенале, как правило, нет необходимой техники. А в активе нашей компании имеются все позиции малой механизации для выполнения работ в самых разных сферах строительства.  

– Вы с самого начала определились с сегментами, в которых будете работать, или ситуация менялась с годами? 
– Поскольку компания создавалась для удовлетворения спроса на профессиональное и качественное оборудование, прежде всего в сфере малой механизации, то с самого начала мы охватили все сферы строительства. Изменения, которые происходили в компании, касались другого: начав с работы с оборудованием, которое на тот момент уже существовало на рынке, мы последовательно расширяли как его ассортимент, так и перечень производителей и поставщиков. 
Рынок стремительно развивался, и старое оборудование уже не обеспечивало потребности профессионалов строительного рынка. Поэтому мы активно искали новинки, вели переговоры с ведущими европейскими и американскими производителями, налаживали каналы поставок продукции. Приходилось на собственном опыте разбираться в преимуществах и недостатках той или иной техники и оборудования, в огромном количестве брендов, в том числе и подделок, буквально заполонивших рынок в 1990-х. 
Действовали методом проб и ошибок, экспериментальным путем выясняя, насколько качественное оборудование предлагает производитель, каковы особенности регламента обслуживания техники и инструмента. Ведь мы перед собой всегда ставили задачу не просто предоставить технику клиенту, но и обеспечить ее профессиональное обслуживание, а также грамотные консультации по ее применению. 
В результате пришли к тому, что компании необходимы структурные изменения: мы создали собственный цех по ремонту оборудования, склад запчастей, автопарк для доставки оборудования заказчикам. Соответственно, потребовалось найти специалистов, провести их обучение, обеспечить подходящие – довольно большие – площади для размещения цехов, склада, гаража. 
Это были сложные и весьма дорогостоящие процессы. Но именно это вывело компанию в лидеры рынка, позволило нарастить базу постоянных партнеров, с которыми мы работаем до сих пор, все время расширяя круг партнеров и клиентов. 

Компрессор дизельный
Компрессор дизельный. Фото: компания «СтройРент»

– Насколько существенно изменился ассортимент вашего оборудования? 
– Радикально изменился. На заре становления компании он был невелик. К тому же действительно профессионального и качественного предложения было мало, а мы хотели предлагать клиентам только такое оборудование. Любая поломка, которая произошла не по вине клиента, любой сбой в работе оборудования – это не только финансовые потери для «СтройРента», но и пятно на нашей репутации. Это для нас недопустимо. 
Поэтому мы постоянно пополняем ассортимент, следим за новинками, которые обеспечивают более высокое качество и функционал. Сегодня в нашей линейке все крупные мировые бренды (более 100 наименований) и тысячи единиц инструментов и оборудования малой механизации. 
Кроме того, мы работаем в тесной связи с нашими заказчиками и постоянно получаем от них обратную связь по тем либо иным видам оборудования. Например, крупные закупки мы вели по запросам турецкой компании Renaissance Construction, в то время они работали над строительством комплекса «Мега Дыбенко». 

– Можно ли сказать, что какие-то события на рынке приводили к существенным изменениям в компании? 
– Безусловно. Например, важной вехой стал 2003 год, когда вектор развития строительной сферы стремительно пошел вверх. Тогда мы ощутили, насколько востребовано было наше предложение на рынке и какой дефицит профессионального оборудования сформировался. 
Следующим этапом стал кризис 2008 года. В этот период начали останавливаться стройки, застройщики перекраивали бюджеты, и нам пришлось много и активно работать, чтобы удержать те темпы, которые мы набрали с партнерами. 
Однако этот этап мы преодолели буквально в считанные месяцы, и база наших клиентов снова начала расти, так как конкуренты были вынуждены свернуть работу и уже не могли обеспечить оборудованием своих партнеров. То есть в кризис открылись новые возможности для нашей компании. 
Третьим этапом, повлиявшим на развитие компании, стало резкое усиление санкционного давления в 2014 году. Это привело к расширению ассортимента брендов, и в результате, несмотря на санкции, мы смогли сохранить большие объемы поставок партнерам. 

– Почему строительные компании не держат в своем арсенале всю необходимую технику и оборудование, а арендуют ее? 
– Чтобы компания владела собственным оборудованием, это оборудование сначала необходимо купить, причем подчас это очень существенные затраты. И далеко не всегда их можно включить в смету. 
Затем это оборудование необходимо обслуживать, ремонтировать, хранить, содержать на балансе. Все это издержки, которые тоже необходимо закладывать в себестоимость строительства. 
Плюс уже упомянутые мной ремонтный цех, склад запчастей, автопарк для доставки оборудования – это тоже придется обеспечить строительной компании, если она будет пользоваться только собственным оборудованием. 
Поэтому аренда – разумный подход. Во-первых, всегда можно выбрать более новую, современную модель. Во-вторых, необходимое оборудование уже в наличии, не нужно ждать доставки. В-третьих, оно полностью готово к работе, обслужено и имеет полный комплект сопутствующих материалов и расходников. Особенно важно для наших клиентов, что в случае поломки мы готовы оперативно доставить замену или специалиста для наладки. Содержать таких специалистов в штате строительной компании – дорого и неэффективно: ведь полностью загрузить их работой не всегда возможно, особенно для небольших предприятий. 
То есть вариант аренды – это существенная экономия. Заказчику остается только выполнять непосредственные строительные работы, а все остальные вопросы по обслуживанию, содержанию, доставке и ремонту мы берем на себя. 

– Исходя из ваших слов, логично было бы, если бы на рынке работало много компаний, подобных вашей. Насколько высок уровень конкуренции в вашей нише? 
– Мы давно наблюдаем много попыток создать компании, похожие на нашу. Как правило, это приводит к тому, что компания работает очень узко: два-три крупных клиента и несколько мелких. 
У нас совершенно другие объемы, а наши клиенты знают, что работать с нами всегда надежно и по качеству, и по ассортименту. 
Наша компания родилась в эпоху хаоса в строительной сфере. Мы, по сути, занимались структурированием этого хаоса, преобразовывали его в стройную систему, которая обеспечивает стабильность работы. В этом наше преимущество перед игроками, которые пришли позже: мы знаем, как укротить хаос и наладить надежную работу. 

– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка аренды спецтехники и оборудования для строительства? 
– Сегодня уже можно сказать, что он стабилизируется после санкционных потрясений 2022 года. Мы уже не ждем, что ушедшие бренды вернутся, на их место пришли другие производители, их условия более привлекательны. Рынок не просел, мы продолжаем поставки, закупаем новую технику, расширяем нашу базу клиентов. 
Объемы поставок показывают уверенный рост, все крупные строители готовятся начинать реализацию новых проектов, активно развивается строительство дорожной сети, а значит, нас ждут новые контракты. 

«СтройРент» — один из крупнейших поставщиков оборудования малой механизации в Санкт-Петербурге. 

Компания обладает самым современным парком обслуженной техники ведущих мировых брендов: Stihl, Husqvarna, Bosch. Hilti, Wacker Neuson, Honda и др.

В штате компании находятся профессиональные механики для ремонта и обслуживания оборудования, служба доставки оборудования, операторы для работы со сложной техникой.

«СтройРент» располагает широким спектром оборудования для выполнения всех видов строительно-монтажных работ среднего уровня сложности. 

В сеть компании входит четыре офиса в Санкт-Петербурге и один в Ростове-на-Дону. 

Среди постоянных клиентов — крупные федеральные дорожно-строительные и строительно-монтажные компании.

Реклама / ООО "СтройРент", ИНН 7838340209, stroyrent.ru

erid: 2SDnjcn1APN