В Петербурге разработана планировка новой железнодорожной станции Волковская
Рядом с развязкой Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге планируют разместить железнодорожную станцию Волковская, на которую будут переведены электрички с Московского вокзала. К метро надо будет добираться под эстакадой.
Будущая крупная железнодорожная станция Волковская по плану будет обустроена рядом с эстакадой и развязкой ШМСД. Это следует из материалов проекта планировки территории для скоростной магистрали (сейчас по документации проходят общественные обсуждения).
Ожидается, что из-за ВСМ на Московский вокзал не будут больше приходить пригородные электрички: их должны перенести как раз на Волковскую. Пассажирский вокзал должен появиться на месте одноименной грузовой станции. Новый транспортный узел будет предназначена для обслуживания пригородных поездов Московского и Волховстроевского направления.
Сейчас на этих электричках можно доехать до площади Восстания, однако в будущем, по планам, в центр города будут прибывать поезда скоростной железной дороги Москва-Петербург. Станция Волковская по в перспективе станет одной из остановок в составе так называемых железнодорожных диаметров — будущих маршрутов от Белоострова до Ораниенбаума; и от Токсово до Гатчины. NSP писала о них.
Официальных данных пока нет о том, какой по замыслу будет новая ж.д. станция и как решено организовать пересадки. Как вариант, для пассажиров могут появиться тоннели (по аналогии, например, с Восточным вокзалом в Москве).
«Многосотметровый тоннель да еще не с одной лестницей — это не самое современно решение для транспортно-пересадочного узла, — говорит транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов. — Возможно, помог бы второй выход из метро, но о таких планах пока неизвестно». По оценкам эксперта, при разработке ТПУ в районе Волковской может появиться трамвайное кольцо с возможностью уехать в Московский район. Однако пока непонятно, ориентирован ли Смольный на то, чтобы включать в ТПУ трамвайное движение. Например, трамвайного кольца нет и в проекте нового вокзала ВСМ на Лиговском.
Сама идея переноса электричек с Московского вокзала на Волковскую встречает некоторый скепсис в профессиональных и публичных обсуждениях. Обращалось внимание на то, что приезжать в центр города удобно для пассажиров, которые едут из пригорода. «На мой взгляд, логичнее было бы перенаправить электрички на Витебский вокзал, отдавая его полностью по пригородные перевозки. Мне видится тут возможность большого профессионального дискурса», — добавляет Иван Вергазов.