НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 09:10

Дореволюционные склады Коккоревых могут стать частью вокзала ВСМ

8 августа в 12:00

Опубликованы материалы проекта вокзального комплекса для высокоскоростной железной дороги. Дореволюционные кирпичные склады Коккоревых, которые сейчас там находятся, предлагается включить в вокзальный комплекс.

Фото: КГА

Опубликованы материалы проекта вокзального комплекса для высокоскоростной магистрали ВСМ. Вокзал и подходы к нему могут занять целый квартал рядом с ТЦ «Галерея». Проектную документацию готовят ООО «Первый проектный институт», АО «Ленгипротранс» и другие организации. 

Дореволюционные склады Коккоревых, которые сейчас находятся на этом участке, должны быть включены в объем терминала. Исторические здания (Лиговский пр., 50 литеры Р, Ф, Д, О , П, Ц) авторы проекта предлагают приспособить для нужд вокзала. Так, в подземной части корпуса Р предусмотрен выход в переход подземного вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2».

Накопительный зал после зоны досмотра располагается между корпусами Р и Ф. При этом дома с литерами П,  Ц и  Ф практически полностью накрываются новым объемом. В корпусе Д может разместиться входная группа VIP-зала. 

С вокзала можно будет выйти на площадь перед станцией метро «Площадь Восстания» и ТЦ «Галерея», к Лиговскому проспекту и к улице Военной. Рядом с Лиговским проспектом предусмотрены автоперроны для автобусов. 

Как уже упоминалось выше, готовится новая станция метро "Лиговский проспект-2". Предполагаются несколько входов в нее: из вестибюля, который должен появиться на Лиговском и из корпуса Р складов Коккоревых.  

1 из 5
Фото: КГА

Справка NSP 

ВСМ (также используется сокращение ВСЖМ) – высокоскоростная железнодорожная магистраль. По замыслу она должна помочь сократить путь между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут. Стоимость проекта оценивается в сумму как минимум больше триллиона рублей. Для строительства создана специальная компания.

В Петербурге поезда должны приходить на Московский вокзал, а станция Волковская по плану будет переориентирована на отправку пригородных поездов. Рядом с Московским вокзалом предполагается новая транспортная инфраструктура: тоннель, который соединит улицу Черняховского и Товарный переулок, пробивка Миргородской улицы до Чернорецкого переулка, а также строительство Военной улицы.