В Петербурге запланировали два железнодорожных полукольца для пассажиров
Комиссия по Генплану утвердила планы по созданию пассажирских железнодорожных обходов Петербурга.
Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга утвердила предложения по строительству железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок по двум железнодорожным «полукольцам», которые свяжут разные районы Петербурга. Одно должно пройти от Токсово до Гатчины, второе — от Белоострова до Ораниенбаума.
- Первое полукольцо предполагается по маршруту: Белоостров — Сестрорецк — Новая Деревня — Ланская — Кушелевка — Пискаревка — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Волковская — Цветочная — Броневая — (Дачное) — Шоссейная — Аэропорт «Пулково» — Лигово — Ораниенбаум).
- Второе: Токсово — Девяткино — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Волковская — Цветочная — Броневая — Шоссейная — Александровская — Гатчина-Варшавская.
Новый Генплан Петербурга должно утвердить городское законодательное собрание. Граддокументацию рассчитывают рассмотреть осенью 2023 года.
О планах по строительству двух диаметров стало известно еще в 2020 году. Тогда же сообщалось, что ОАО «РЖД» предполагает связать пассажирские электрички с линиями метрополитена, организовав пересадочные узлы. Судя по представленной схеме, новые железнодорожные пути предполагается проложить большей частью вдоль уже существующих железнодорожных маршрутов.
Мнение эксперта
Иван Вергазов, транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик»:
— Главных проблем у этих обходов (специалисты их называют Гатчинским и Ломоносовским диаметрами) несколько. Так, диаметр почему-то идет в Сестрорецк, а не в перегруженные Парголово — Зеленогорск — Рощино. Всеволожск тоже забыт.
И на юге Петербурга никакой интеграции диаметров с меганаселенными Витебским и Московским направлениями тоже нет. Хотя можно было бы такое же полукольцо из Павловска до Рощино сделать. То есть пригороды взяты очень выборочно и может возникнуть ситуация, когда после завершения проекта — если один или оба диаметра все же построят — возникнет необходимость снова их реконструировать и подключать другие районы.
Если Ломоносовский диаметр "заводить" в аэропорт — то это плюс 15 минут к длительности маршрута и огромная почти полная петля. Странно для мизерного (в масштабах наземного метро) пассажиропотока. А вот если в аэропорт заводить Гатчинский диаметр — это, на мой взгляд, хорошо и правильно.
Стоимость организации предлагаемых диаметров больше сотни миллиардов рублей. Технически возможно "вписать" новые пути в существующую полосу отвода — в проекте "Открытое метро", где я занимался предпроектированием, так и было сделано.