НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 20:39

Павел Ленков: «Почти 50% новых точек общепита в новостройках — пекарни»

17 апреля в 10:50

Пекарни остаются одним из самых востребованных форматов общественного питания в новых жилых районах Петербурга, отмечает руководитель группы по аренде коммерческой недвижимости АН «Главстрой» Павел Ленков.

Фото предоставлено пресс-службой «Главстрой Санкт-Петербург»

— По нашим оценкам, каждая вторая точка общественного питания в новостройках Петербурга приходится на этот тип объектов. Устойчивый спрос — как со стороны жителей, так и арендаторов — формирует новые стандарты к проектированию таких помещений: застройщики делают ставку на универсальные пространства, способные адаптироваться под разные бизнес-форматы.

Наличие пекарни в шаговой доступности — все чаще не просто пожелание жителей, а обязательный пункт в коммерческой стратегии девелоперов. Под общепит в новых жилых комплексах отводится в среднем около 10% от всех коммерческих площадей, и значительная часть этого сегмента — именно пекарни. Причины очевидны: формат уверенно пережил кризисы и пандемию, быстро адаптируется к рыночным изменениям, а вариативность типов пекарен позволяет владельцу разместиться практически на любой площадке — от 20 до 120 кв. м.

Пекарни остаются популярным форматом коммерческой инфраструктуры ЖК, который интересен как индивидуальным предпринимателям, так и франчайзи. Если говорить про компактные помещения, туда может зайти частный предприниматель со своими эксклюзивными товарами: домашней выпечкой, авторскими рецептами напитков. Если брать формат более крупных заведений, то, вероятней всего, предпочтения будут отданы качественной франшизе. Например, активно наращивает свое присутствие в Петербурге сеть пекарен «Хлебник», на их долю в новых жилых кварталах в среднем приходится 15-20%.

В целом девелоперы в своих проектах стремятся к максимальной унификации коммерческих помещений, чтобы каждое из них могло трансформироваться под различные виды деятельности. На этапе создания концепции обязательно формируется портрет будущих арендаторов: это позволяет обеспечить разнообразие коммерческой инфраструктуры.

Для формирования устойчивой экосистемы коммерческих услуг в пределах ЖК часть застройщиков самостоятельно управляют коммерческой недвижимостью. Так, в проектах девелоперской компании «Главстрой Санкт-Петербург» весь комплекс услуг по аренде объектов коммерции предоставляется через агентство недвижимости.