НАШ ЦИТАТНИК: «Около 1 триллиона рублей - объем средств, которые не пришли на счета-эскроу при продаже жилья на первичном рынке недвижимости. То есть сделки были, но на эскроу сумма еще не пришла. Большая часть этих денег - это рассрочка...» Александр Данилов

19 апреля, 04:56

Павел Ленков: «Почти 50% новых точек общепита в новостройках — пекарни»

Сегодня в 10:50

Пекарни остаются одним из самых востребованных форматов общественного питания в новых жилых районах Петербурга, отмечает руководитель группы по аренде коммерческой недвижимости АН «Главстрой» Павел Ленков.

Фото предоставлено пресс-службой «Главстрой Санкт-Петербург»

— По нашим оценкам, каждая вторая точка общественного питания в новостройках Петербурга приходится на этот тип объектов. Устойчивый спрос — как со стороны жителей, так и арендаторов — формирует новые стандарты к проектированию таких помещений: застройщики делают ставку на универсальные пространства, способные адаптироваться под разные бизнес-форматы.

Наличие пекарни в шаговой доступности — все чаще не просто пожелание жителей, а обязательный пункт в коммерческой стратегии девелоперов. Под общепит в новых жилых комплексах отводится в среднем около 10% от всех коммерческих площадей, и значительная часть этого сегмента — именно пекарни. Причины очевидны: формат уверенно пережил кризисы и пандемию, быстро адаптируется к рыночным изменениям, а вариативность типов пекарен позволяет владельцу разместиться практически на любой площадке — от 20 до 120 кв. м.

Пекарни остаются популярным форматом коммерческой инфраструктуры ЖК, который интересен как индивидуальным предпринимателям, так и франчайзи. Если говорить про компактные помещения, туда может зайти частный предприниматель со своими эксклюзивными товарами: домашней выпечкой, авторскими рецептами напитков. Если брать формат более крупных заведений, то, вероятней всего, предпочтения будут отданы качественной франшизе. Например, активно наращивает свое присутствие в Петербурге сеть пекарен «Хлебник», на их долю в новых жилых кварталах в среднем приходится 15-20%.

В целом девелоперы в своих проектах стремятся к максимальной унификации коммерческих помещений, чтобы каждое из них могло трансформироваться под различные виды деятельности. На этапе создания концепции обязательно формируется портрет будущих арендаторов: это позволяет обеспечить разнообразие коммерческой инфраструктуры.

Для формирования устойчивой экосистемы коммерческих услуг в пределах ЖК часть застройщиков самостоятельно управляют коммерческой недвижимостью. Так, в проектах девелоперской компании «Главстрой Санкт-Петербург» весь комплекс услуг по аренде объектов коммерции предоставляется через агентство недвижимости.