НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 13:06

Игроки рынка недвижимости обсудили актуальные темы развития петербургской агломерации

Сегодня в 10:49

В ходе проведения девелоперской конференции «Движение.Конф» региональные застройщики обсудили вопросы, связанные с развитием петербургской агломерации.

Фото: NSP

В Петербурге 18 сентября 2025 года прошла конференция для участников рынка недвижимости «Движение.Конф». В ходе дискуссии «За КАД и обратно: кто формирует новую петербургскую агломерацию» эксперты обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся девелоперской деятельности.

Девелоперы, владеющие земельными участками в одной локации, могут объединяться и совместно развивать инфраструктуру в своих жилых проектах; считает PR-директор ООО «Город-спутник Южный» Евгения Стрельцова.

«Вместе мы должны подумать, что еще нужно нашему району, какой центр притяжения необходимо создать, чтобы объединить людей», — поделилась эксперт. 

Г-жа Стрельцова также предложила сфокусироваться на семьях с детьми, как на одной из основных категорий покупателей жилья, и планировать развитие детской инфраструктуры.

Кроме того, она заявила о необходимости расширять взаимодействие с инвесторами, в том числе для того, чтобы организовать внутри комплекса рабочие места. По ее словам, привлеченные инвесторы смогут обустроить на территории жилых проектов промышленную и деловую инфраструктуру, и другие востребованные и окупаемые объекты.

«Застройщик строит на перспективу. Восприятие его жилого комплекса будет складываться из того, как зажила его первая очередь. Насколько он выполнил все свои обещания, обеспечил уровень качества», —  сказала в ходе своего выступления директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (входит в холдинг Setl Group) Ольга Трошева.

Также эксперт добавила, что на больших территориях, таких как, например, Мурино и Кудрово, с появлением социальной инфраструктуры и транспортного каркаса повысилась конкуренция среди девелоперов. Кроме того, сейчас средняя стоимость «квадрата» в таких локациях стала сопоставима с городскими спальными территориями. 

Фото: NSP

По словам коммерческого директора ГК «А101» в Петербурге Марии Орловой, в Петербурге наблюдается тренд на уход от точечной застройки и развитие комплексных проектов вокруг новых транспортных узлов. 

Кроме того, по мнению эксперта, обороты набирают промышленные, образовательные кластеры и другие точки притяжения, вокруг которых формируются большие районы. «Тем самым рождаются рабочие места, инфраструктура: формируется та самая концепция «15-минутного города». 

«В городе продолжает развиваться тренд на складские помещения — кластеры, которые формируют рабочие места и большую налоговую базу», — сказала г-жа Орлова и добавила, что тренд стартовал еще в 2023 году, и сейчас предложения в городе рекордно меньше, чем спроса на складские помещения и производственные кластеры.

Директор по развитию компании ССК Евгения Шишкова поделилась, что при выборе локации для строительства одного из жилых проектов в основном городе присутствия компании — Краснодаре — девелоперы рассматривали территории с развитой дорожной инфраструктурой, так как в регионе пока есть сложности с транспортным сообщением.

В петербургской агломерации девелопер реализует жилой комплекс «Имена» в Новосаратовке. Известно, что компания совместно с другими застройщиками в этой локации примет участие в развитии транспортной сети Новосаратовки.

Сейчас качество среды в жилых проектах, расположенных в петербургской агломерации, чаще ничуть не хуже, а иногда даже и лучше, чем в городских локациях; считает коммерческий директор ГК «Петербургская строительная компания» Сергей Софронов.

Одной из проблем остается нехватка мест приложения труда, за исключением коммерческих помещений и небольших предприятий, которые существуют на территории жилых комплексов. Местные жители вынуждены работать в городе. По словам эксперта, из этого вытекает следующая проблема — отсутствие полноценного транспортного каркаса между Петербургом, пригородом и Ленобластью.