НАШ ЦИТАТНИК: «Сроки принятия такого архиважного документа, как ПЗЗ, не должны растягиваться на несколько лет. Как минимум, они должны быть контролируемы. Из-за неопределенности бизнес теряет деньги и время. А городские территории попросту не развиваются...» Александр Варданян

15 ноября, 00:08

Елизавета Конвей: «Почти треть респондентов готовы доплатить за квартиры в локациях с объектами культуры и искусства»

Сегодня в 14:42

По итогам исследования девелоперская компании ELEMENT, каждый второй из опрошенных посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Еще почти треть делает это несколько раз в квартал, и лишь один из десяти старается бывать на культурных событиях ежемесячно, рассказывает управляющий партнер ELEMENT Елизавета Конвей.

Конвей Елизавета
директор по стратегическому развитию, управляющий партнер
ELEMENT

Согласно итогам опроса, на частоту таких визитов напрямую влияет доступность объектов — если они находятся рядом с домом, то число регулярных посетителей заметно растет.

Почти половина респондентов признались, что ходили бы в культурные учреждения чаще, будь они в шаговой доступности. Для четырех из десяти респондентов расположение театров и музеев рядом с домом значения не имеет, а оставшиеся затруднились с ответом.

На вопрос о том, какие именно объекты хотелось бы видеть в своем районе, почти 40% опрошенных назвали музейно-выставочные комплексы. Концертные залы оказались в приоритете у 29%, театры — у 22%. Лектории, как форма культурного и образовательного времяпровождения, заинтересовали 11% россиян.

Готовность к интеллектуальному досугу рядом с домом трансформируется и в конкретные экономические решения при покупке жилья. Шесть из десяти готовы заплатить за квартиру в подобной локации на 5–10% больше. 

Каждый третий (33%) не видит в близости к культуре финансовой ценности и не готов за нее доплачивать. И лишь 7% покупателей допускают существенную переплату в размере до 20% от стоимости квартиры.

Среди преимуществ проживания в кварталах, где есть объекты культуры и досуга, респонденты чаще всего называли развитую инфраструктуру и транспортную доступность — на этом акцентировали внимание треть опрошенных. Еще 30% ценят возможность быстро и удобно получить доступ к культурному отдыху. Уникальная атмосфера места важна для каждого четвертого (26%), а престиж локации — лишь для 11%.

Мы видим растущий интерес к проектам, интегрированным в городскую культурную среду, и учитываем подобные запросы покупателей. При этом сама по себе близость к объектам культуры формирует престиж района и проекта, в частности, и напрямую влияет на стоимость квадратного метра лота, являясь ценообразующим фактором.