Открыто движение скоростного трамвая от Купчино до Шушар
В Петербурге началось движение по первому участку скоростной трамвайной линии «Славянка» из Купчино до Валдайской улицы в Шушарах. Этого трамвая ждали минимум восемь лет.

Торжественный запуск первого этапа «Славянки» состоялся утром 24 декабря 2025 года на конечном остановочном пункте «Балканский», рядом со станцией метро «Купчино». В нем принял участие губернатор Петербурга Александр Беглов, говорится в сообщении пресс-службы Смольного.
В 15:00 стартовало регулярное движение трамваев маршрута №2 до Валдайской улицы в Шушарах. Для обслуживания подвижного состава в Шушарах построено новое депо.
На первом участке будет пять остановок: конечный пункт, «Река Волковка» (по требованию), «Вилеровский переулок», «Окуловская улица» и «Валдайская улица». Протяженность маршрута — 4,36 км, длина трамвайной сети до депо — 17 км.
Как обещают в Смольном, интервал движения на линии будет не больше пяти минут, в час «Славянка» сможет перевозить до 2,5 тыс. пассажиров. От Купчино до Шушар можно будет доехать за 17 минут.
В составе трамвайной линии — 11 зданий и четыре плоскостных сооружения, сообщает Инвестиционный портал Санкт-Петербурга. Помимо депо, построено шесть тяговых подстанций, мост через реку Волковку, путепровод над железнодорожными путями Витебского направления, Московским шоссе, Южным железнодорожным полукольцом и КАД.
Подвижной состав для «Славянки» собран на Невском заводе электротранспорта имени Ф. А. Пироцкого. Это трехсекционные трамваи двустороннего движения модели «Невский» вместимостью до 205 человек.
Для первого этапа закупили десять трамваев, для обслуживания всего маршрута потребуется 22 машины. Предполагается, что полностью, до микрорайона Славянка, трамвайную линию дотянут к концу 2026 года. Она будет включать 24 остановки.
Трамвайную линию строят по концессии, партнер города и оператор проекта — ООО «БалтНедвижСервис» (БНС), с которым Смольный в 2019 году заключил соглашение на 30 лет. В целом затраты на реализацию проекта оцениваются в 25,9 млрд рублей.
Идее создания трамвайной линии, ветки метро или надземного экспресса из Петербурга в южном направлении около 20 лет. В практическую плоскость ее реализация вышла только в 2017 году, когда была одобрена концепция создания линий скоростного трамвая. Сначала предполагалось, что маршрут пройдет от метро «Купчино» в Славянку и Шушары, а оттуда в Колпино.
Когда было подписано концессионное соглашение с БНС, речь шла о том, что первый этап (до Славянки) завершится к концу 2024 года. Однако процесс затянулся.