НАШ ЦИТАТНИК: «Государство приняло уникальные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию, и наши показатели не столь плачевны, как в сфере туризма. Но за первое полугодие 2020-го в стране сдано 26,7 млн кв.м жилья — самый низкий показатель за четыре года....» Алексей Белоусов

20 сентября, 10:42

Метро спешит к выборам

1 сентября 2019 в 06:10
749

Метро спешит к выборам

«Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайская» откроются 5 сентября.

«Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайская» откроются 5 сентября.

Движение по новому участку Фрунзенского радиуса будет запущено в ближайший четверг, 5 сентября. Об этом сообщила пресс-служба временно исполняющего обязанности губернатора Александр Беглов поздно вечером в субботу. Ранее Александр Беглов провёл незапланированную инспекцию новых станций метрополитена, лично проехав от станции «Шушары» до «Проспекта Славы» и осмотрев состояние эскалаторов и вестибюлей. Сопровождали его вице-губернатор Эдуард Батанов и генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. 

«Всё практически готово, но имеются определённые недостатки, которые должны быть устранены, потому что это будет влиять на качество обслуживания пассажиров», – сказал Александр Беглов. Конструктивная готовность станций на сегодняшний день – 100%, говорят в Смольном. Закончены отделочные работы, смонтированы все инженерные системы, противопожарная система и освещение, установлено необходимое оборудование для оперативного обеспечения запуска. Сейчас идёт отладка работы видеокамер. О том, на какой стадии находится официальная процедура госприёмки объектов, власти не сообщают. 

Из Колпино, посёлков Шушары и Славянка до станции метро «Шушары» будет организовано автобусное движение, подчёркивают чиновники. Напомним, что станция построена на территории промзоны, на значительном удалении от активно застраиваемой жилыми домами части Шушар.

Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса («фиолетовая» ветка) из трёх станций и электродепо «Южное» протяжённостью 5,23 км началось в 2012 году. Город изначально занизил цену контракта (25,9 млрд рублей вместо 34 млрд), что называют одной из причин неторопливости подрядчика в лице «Метростроя». В начале 2018-го Смольный обещал ввести участок к лету, затем сроки переместились на 20 декабря. В ноябре отчитались о готовности в 90% и официально признали, что сроки опять не выдержат. Смольный пригрозил, что достраивать «Дунайскую», «Шушары» и «Проспект Славы», возможно, будет новый подрядчик. Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, внесла в план-график закупок тендер на 8,2 млрд рублей для завершения строительства станций. В начале января КРТИ заявил, что «Метрострой» практически остановил работы на Фрунзенском радиусе. Вслед за этим объявили о расторжении всех действующих контрактов «Метростроя» по строительству метро, сославшись на серьёзное отставание от графика. Компания пошла в суд и заявила, что расторжение договора угрожает безопасности существующих подземных выработок, а также сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Вплоть до техногенной катастрофы. СМИ стали обсуждать возможных подрядчиков на достройку. Суд запретил расторгать контракты. В итоге Смольный решил погасить конфликт. Уже в феврале вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой». Меняя своё решение, чиновники сослались на просьбы ветеранов и рабочих. От «Метростроя» потребовали выполнить несколько обязательных условий: погасить задолженность по зарплате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств. А также обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года. Учитывая предысторию по этому контракту, два месяца опоздания особо никого не удивили и серьёзного влияния на взаимоотношения сторон не оказали.

Напомним, что в 2019 году ожидали также открытия новых станций Правобережной линии (станции «Театральная» и «Горный институт»), однако в конце декабря 2018-го сроки сдвинули на два года. Второй действующий контракт на строительство подземки касается Красносельско-Калининской линии (станции «Путиловская» и «Юго-Западная»). Срок исполнения по нему – до 31 декабря 2022 года.