НАШ ЦИТАТНИК: «Этот год продемонстрировал интересный тренд. Обычно застройщики землей не торговали, а приобретали площадки под свои проекты. Сейчас рынок подвижный. Половина запланированных к реализации проектов предлагается на рынке...» Эдуард Тиктинский

26 декабря, 11:57

Иностранный «Чижик»

6 сентября 2019 в 07:11

Акционерами компании, отвечающей за частный трамвай «Чижик», стали инвесторы из Бахрейна, Китая и Голландии.

Акционерами компании, отвечающей за частный трамвай «Чижик», стали инвесторы из Бахрейна, Китая и Голландии.

В ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которое занимается реализацией проекта первого частного трамвая «Чижик» в Петербурге, вошли новые акционеры, пишет «Коммерсантъ». По данным «СПАРК-Интерфакс», новыми совладельцами ТКК стали «Флоэтте Холдингз Лимитед» и «Эксарзо Холдингз Лимитед» (получили по 0,77%), закрытое акционерное общество из Бахрейна «Бахрейн Мумталакат Холдинг Компани Б.С.С.» (1,25%) и голландская компания «КО-Инвестмент Партнершип III СИ. ВИ» (0,4%). В общей сложности им принадлежат теперь 3% долей уставного капитала ТКК. Свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнёрства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%). 

Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited связаны с Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corp). 
Основные акционеры ТКК не изменились: доля компании «Лидер» по-прежнему составляет 35%, ПАО «Группа ЛСР» – 20%, ООО «Новое качество дорог» также сохранило 10% прямого участия и 10% – через ООО «Проектная концессионная компания». 

Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе заключено между Смольным и ТКК в мае 2016 года. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. Полностью движение по маршруту «Чижика» запущено в начале сентября. Теперь прорабатывается проект продолжения сети до областного Всеволожска. Предполагается, что и этот проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. Актуальности ему добавили новости о том, что ближайшей весной «Группа ЛСР» начнёт застройку Ржевского аэродрома, на территории которого (175 га) планируется возвести около 1 млн кв.м жилья.