НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 15:39

У Комстроя заберут дороги

4 декабря 2019 в 10:58

Комитет по строительству больше не будет обеспечивать проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения. Эти полномочия Смольный передаст Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Комитет по строительству больше не будет обеспечивать проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения. Эти полномочия Смольный передаст Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Комитет по строительству ведал дорогами в части подготовки территорий для нового капитального строительства. И зачастую справлялся с задачей не лучшим образом, не везло и с подрядчиками. Дорожных долгостроев в новых кварталах предостаточно. Губернаторы и вице-губернаторы неоднократно критиковали ведомство за срыв адресно-инвестиционной программы. Именно с этим связывают частую смену руководителей комитета. Ещё пару лет назад бывший вице-губернатор Игорь Албин призывал Комитет отказаться от «непрофильной деятельности», передав создание инженерной инфраструктуры в Комитет по энергетике, а дороги – в КРТИ.

Теперь эта «угроза» стала реальностью. Смольный подготовил соответствующие поправки в Положение о Комитете по строительству. Впрочем, КРТИ уже несколько лет сам выступает заказчиком дорожных проектов. Так что перераспределение полномочий, по сути, формальность. Кроме того, за Комитетом по строительству оставляют уже начатые дорожные стройки на разных стадиях – 91 дорожный объект в разных районах: как небольшие проезды, так и крупные магистрали (полный список есть в поправках к Положению). В ведении КС также остаётся обеспечение транспортной доступности кварталов жилой застройки и социальных объектов. Отметим, что жилые комплексы в новых кварталах девелоперы уже много лет сами обеспечивают школами и детскими садами, которые потом «дарят» бюджету. А не так давно они начали сами строить и дороги, за которые бюджет тоже не намерен платить. Так что, похоже, и здесь у комитета забот поубавится.