Ссора на мосту
Дорожники не могут рассчитаться между собой за строительство Яхтенного моста. Переправа обошлась им в 2 млрд рублей, но не все внесли деньги полностью.
Дорожники не могут рассчитаться между собой за строительство Яхтенного моста. Переправа обошлась им в 2 млрд рублей, но не все внесли деньги полностью.
Яхтенный мост, соединяющий Приморский район и стадион на Крестовском острове, возведен по требованию ФИФА к началу Кубка конфедераций-2017 на средства компаний, специализирующихся на транспортном строительстве. В частности, в реализации проекта поучаствовали «Метрострой», «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и ПО «Возрождение». Сбор средств шел через организованную ими ассоциацию «Открытое пространство». Роль генподрядчика взял на себя «Пилон». Пешеходное движение по Яхтенному мосту открылось 16 июня 2017-го.
Однако теперь ассоциация «Открытое пространство» намерена взыскать через суд 285 млн рублей с компании «Метрострой», которая внесла 865 млн рублей вместо оговоренных ранее 1,15 млрд. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Из-за нехватки средств ассоциация не может полностью рассчитаться с подрядчиком. В «Метрострое», впрочем, заявляют, что официальных претензий не получали. С согласия акционеров, среди которых есть и администрация Петербурга, компания отдала на строительство моста практически всю чистую прибыль (96%) за 2015-2016 годы. Если учесть, что финансировать стройку договаривались из прибыли, «Метрострой» вправе на этом остановиться. Но руководство компании готово еще раз поставить денежный вопрос перед владельцами, если в «Пилоне» подтвердят, что потратили на стройку больше, чем получили.
Затраты на мост, напоминает издание, распределились следующим образом: ОАО «Метрострой» должно было внести 1,15 млрд рублей, ЗАО «Пилон» – 426 млн рублей, ЗАО «АБЗ-Дорстрой» – 171 млн рублей, ЗАО «ВАД» – 109 млн рублей, ЗАО «ПО «Возрождение» – 56 млн рублей. Размер взносов, уточняют в «Метрострое», был установлен исходя из максимального размера капвложений. Нужно проверить, сколько потратили на мост фактически. Это будет непросто, если учесть, что «АБЗ-Дорстрой» и «Пилон» участвовали в строительстве не только финансами, но также стройматериалами и работами.