НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:55

Отсрочка для крупняка

20 февраля 2018 в 10:10

Крупные застройщики могут получить отсрочку исполнения новых требований 214-ФЗ. Особенно если они завершают проблемные долгострои.

Крупные застройщики могут получить отсрочку исполнения новых требований 214-ФЗ. Особенно если они завершают проблемные долгострои.

Об этом шла речь на заседании рабочей группы Госдумы по защите прав участников долевого строительства. Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД Николай Николаев признал, что в отрасли есть крупные застройщики, которым будет тяжело быстро отказаться от средств граждан: «Назовем эти компании системообразующими. Их бизнес-модель рассчитана на 4-5 лет и быстрый переход к новым правилам невозможен. Есть смысл предоставить Правительству РФ право, учитывая статус таких компаний, установить для них более длительный период перехода на новую модель жилищного строительства».

В Минстрое готовы такую инициативу обсуждать, но при соблюдении ряда условий. «Есть нюанс. Разрешение на строительство выдает регион, он оценивает проект исходя из существующих реалий и нагружает компанию дорожной и социальной инфраструктурой. А затем, если что-то случится, отвечать за эту компанию будет федеральное правительство. Это нечестно – перекладывать с одной головы на другую, причем не всегда со здоровой на больную. Субъект РФ должен нести ответственность за выданные разрешения на строительство и заключения о соответствии застройщика требованиям закона», – уверен замминистра Никита Стасишин.

По его мнению, решение о преференциях должны принимать регионы, если они действительно уверены в конкретном застройщике. Этот механизм в первую очередь должен распространяться на компании, которые достраивают проблемные объекты. Цели просто упростить жизнь застройщикам нет. А компании все равно должны становиться прозрачными.

«Мы понимаем, что в бюджетах регионов нет средств на завершение проблемных строек. Привлечение инвесторов – единственный способ. Но даже предоставление компенсационных участков не всегда позволяет быстро решить проблему, поскольку рентабельность строительного бизнеса в регионах не превышает 3-5%», – поясняет Никита Стасишин.