НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 11:46

Деньги меняют направление

20 марта 2018 в 11:36

Георгий Полтавченко распорядился перераспределить бюджетные деньги с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро на достройку станций Фрунзенского радиуса и «Новокрестовской».

Георгий Полтавченко распорядился перераспределить бюджетные деньги с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро на достройку станций Фрунзенского радиуса и «Новокрестовской».

Инвестиции города в строительство коричневой ветки снизятся на 4,1 млрд рублей, сообщает «Фонтанка», еще 257 млн рублей снимут со строительства оранжевой линии. Из этих денег 432 млн рублей нужны на достройку к ЧМ-2018 «Новокрестовской» и «Беговой» (другое название «Улица Савушкина»), остальные пригодятся на станциях «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная», которые обещаны городу до конца 2018-го.

Проблема с Фрунзенским радиусом была заложена Смольным еще на этапе подписания контракта с ОАО «Метрострой». Генподрядчику пришлось заключить договор не за 35 млрд рублей, одобренных Главгосэкспертизой, а за 26 млрд. Чтобы запустить ветку до депо «Южное» в июне 2018-го, а станции – до конца года, подрядчик потребовал дополнительно 6,4 млрд рублей. В Смольном пообещали 4,5 млрд, однако, похоже, и эту цифру обеспечить не могут.

Показательно, что осенью 2017-го Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не без труда добился, чтобы на строительство Красносельско-Калининской линии в 2018 году выделили не 1 млрд рублей, как собирались, а около 7 млрд, чтобы ввести участок от станции «Казаковская» до «Путиловской» к 2022 году. Теперь из этой суммы забирают больше половины.

Недавно, кстати, правительство Петербурга отчиталось о небывалых рекордах в сфере метростроения – скорее запланированных, чем достигнутых. На развитие метро Смольный обещает потратить в 2018 году около 28 млрд рублей.