Деньги меняют направление
Георгий Полтавченко распорядился перераспределить бюджетные деньги с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро на достройку станций Фрунзенского радиуса и «Новокрестовской».
Георгий Полтавченко распорядился перераспределить бюджетные деньги с Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро на достройку станций Фрунзенского радиуса и «Новокрестовской».
Инвестиции города в строительство коричневой ветки снизятся на 4,1 млрд рублей, сообщает «Фонтанка», еще 257 млн рублей снимут со строительства оранжевой линии. Из этих денег 432 млн рублей нужны на достройку к ЧМ-2018 «Новокрестовской» и «Беговой» (другое название «Улица Савушкина»), остальные пригодятся на станциях «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная», которые обещаны городу до конца 2018-го.
Проблема с Фрунзенским радиусом была заложена Смольным еще на этапе подписания контракта с ОАО «Метрострой». Генподрядчику пришлось заключить договор не за 35 млрд рублей, одобренных Главгосэкспертизой, а за 26 млрд. Чтобы запустить ветку до депо «Южное» в июне 2018-го, а станции – до конца года, подрядчик потребовал дополнительно 6,4 млрд рублей. В Смольном пообещали 4,5 млрд, однако, похоже, и эту цифру обеспечить не могут.
Показательно, что осенью 2017-го Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не без труда добился, чтобы на строительство Красносельско-Калининской линии в 2018 году выделили не 1 млрд рублей, как собирались, а около 7 млрд, чтобы ввести участок от станции «Казаковская» до «Путиловской» к 2022 году. Теперь из этой суммы забирают больше половины.
Недавно, кстати, правительство Петербурга отчиталось о небывалых рекордах в сфере метростроения – скорее запланированных, чем достигнутых. На развитие метро Смольный обещает потратить в 2018 году около 28 млрд рублей.