НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 04:45

Бензорезом по заборам

11 августа 2018 в 16:58

В посёлке Новое Токсово активисты снесли три забора, расположенные в водоохранной зоне.

В посёлке Новое Токсово активисты снесли три забора, расположенные в водоохранной зоне.

В акции участвовали несколько активистов из движения «Против захвата озёр» и около полусотни дачников и местных жителей. Работали бензорезом. Подвести участников акции под статью о самоуправстве или уничтожении собственности не получится: юридически здесь никаких заборов нет.

Типовая схема: в природоохранную прокуратуру направляется жалоба; прокуратура назначает проверку; о времени проверки (откуда-то!) узнают собственники; когда приезжают контролёры – забор демонтирован. Акт, суд, в жалобе отказать. А как только удалились контролёры – забор водворяют на место. Активисты решили: раз в акте указано, что забора нет, так его и не будет.

И стало так.

Сегодняшняя акция – лишь эпизод в давнем противостоянии обитателей ТСЖ «Нежность» (15 домовладельцев) и жителей окрестных садоводств (СНТ «Энергетик», «Юбилейное», «Дивное», «Озёрное» – всего более 2500 участков). На озеро Лассылампи выходят четыре надела ТСЖ. Один принадлежит вице-президенту «Роснефти» Андрею Шишкину, другой – генеральному директору Первой мебельной фабрики Александру Шестакову и ещё два – председателю ТСЖ «Нежность» Владимиру Мутохину и его супруге. Длина «приватизированного» берега – 850 метров. Цель ТСЖ понятна: создать закрытую территорию, со своим берегом, и чтобы никто посторонний не шлялся.

Активисты атакуют с двух направлений: открыть свободный доступ к береговой линии и признать дорогу, проходящую через ТСЖ (это самый удобный проход к озеру), муниципальной. Какой она, собственно, всегда и была.

По участку Шишкина продолжаются судебные тяжбы. Причём выглядит это так, будто прокуратура хочет как-то избежать реального рассмотрения: то бумаги не донесут, то сами не явятся. С участка Александра Шестакова к активистам никто не вышел – наблюдали издалека. А вот семья Мутохиных попыталась отбиться: сначала случилась небольшая потасовка, потом вызвали охрану… Но охранники из ЧОП «Лензащита» охраняют не только ТСЖ, но и перечисленные выше садоводства, так что наблюдали и не вмешивались. Тогда Мутохин-старший вызвал полицию. Полиция приехала, пыталась забрать одного из активистов. Остальные воспрепятствовали, объяснив, как всё было на самом деле. Полицейские сняли показания и уехали.

На месте происшествия работали съёмочные бригады НТВ, ОТР, 47-го и 78-го телеканалов.

Финансовые и административные ресурсы сторон в этом противостоянии несопоставимы. Оказывается, однако, что юридически грамотный подход, координация усилий и работа со СМИ вполне могут уравнять шансы.