Гостеприимный сезон

Загрузка отелей в Петербурге за летний сезон 2019-го выросла по сравнению с прошлым годом.

Согласно отчёту консалтинговой компании JLL, петербургские гостиницы приняли на 15,5 п.п. больше гостей, а по сравнению с 2017-м – на 4 п.п. Среднерыночная загрузка отелей составила 88%.

«Лето порадовало отельеров взрывным ростом количества туристов, которого так ждал менеджмент гостиниц, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Через год чемпионат мира по футболу принёс нужный эффект. В Петербурге, например, загрузка даже побила рекорд последних трёх лет».

Традиционно наиболее популярны демократичные объекты, которые в первую очередь востребованы организованными туристическими группами. Они были проданы на 91% за весь сезон. «Благодаря росту загрузки в этом сегменте на 15% увеличилась и доходность на номер», – подчёркивает Татьяна Веллер.

При этом по сравнению с летом 2018-го стоимость номера в среднем по рынку снизилась на 17% – до 9300 рублей за номер. Однако по сравнению с 2017-м ценники всё-таки несколько подросли – на 4%. И, несмотря на общее снижение тарифов, доходность петербургских отелей в среднем выросла на 2%, благодаря значительному увеличению количества проданных номеров.

По данным JLL, в люксовых отелях Петербурга падения цен в этом году практически не произошло: минус всего 1,5% за год. Средняя стоимость номера – 30 500 рублей. Загрузка премиальных гостиниц выросла на 7 п.п., достигнув показателя 77%.

По данным Комитета по развитию туризма, на сентябрь 2019-го в Петербурге работают 1467 средств размещения: 27 пятизвёздочных, 111 четырёхзвёздочных, 350 трёхзвёздочных, 103 двухзвёздочных, 22 объекта с одной «звездой» и 854 без «звёзд» – это хостелы, мини-отели и апарт-отели. С 1 октября в городе должны закрыться 44 хостела на 770 номеров

Операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга, июнь–август 2019 года

Источник: JLL, STR

Михеева Юлия