НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 11:50

Застройщик займется спортом

18 августа 2016 в 15:11

Столичная компания Glorax Group создает собственную сеть фитнес-клубов. На развитие нового направления застройщик планирует потратить около 3 млрд рублей в течение пяти лет.

Компания намерена развивать оздоровительные клубы демократичного формата в городах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. По словам главы Glorax Group Андрея Биржина, уже идет поиск площадок для строительства фитнес-центров площадью  500–2000 кв.м. Инвестор рассматривает и вариант покупки или аренды готовых помещений. Первые пять клубов планируют запустить в ближайшие два года в Петербурге, Москве и Московской области. Некоторые из них могут открыться в составе жилых комплексов, которые возводит девелопер. Сколько их будет всего, пока неизвестно. У будущей сети нет и названия. Свои затраты (примерно 3 млрд рублей) инвестор намерен окупить за семь лет.

У Glorax Group уже есть опыт работы со спортивными объектами. Компания управляет спорткомплексом в Сергиево-Посадском районе, на который она потратила 440 млн рублей. В портфеле жилых проектов застройщика - порядка 1 млн кв.м.

По оценке генерального директора центра «Evolution - спортивный консалтинг» Тимура Беставишвили, в Петербурге функционируют порядка 350 клубов, включая несетевые и ведомственные. Из них больше половины работают на грани рентабельности. «Понятие «демократичный формат» - расплывчатое. Если речь о клубах с абонементами по 10 000-12 000 рублей в год, эта ниша остается, но нахрапом ее не взять. За 3 млрд рублей можно построить как три клуба, так и 30, многое зависит от подхода. Но когда за фитнес-центры берется девелоперская компания, прогноз у меня пессимистический», - поясняет г-н Беставишвили.

Генеральный директор сети Fitness House Алексей Фурсов тоже скептически отозвался о перспективах нового оператора. По его оценке, на запуск одного фитнес-центра требуется от 50 до 150 млн рублей (в зависимости от площади, наличия бассейна и качества отделки). Окупаемость - 3-5 лет.

Хотя, возможно, конкуренты просто завидуют наполеоновским планам москвичей?