НАШ ЦИТАТНИК: «Этот год продемонстрировал интересный тренд. Обычно застройщики землей не торговали, а приобретали площадки под свои проекты. Сейчас рынок подвижный. Половина запланированных к реализации проектов предлагается на рынке...» Эдуард Тиктинский

26 декабря, 15:49

Усадьба Шуваловых под током

14 февраля 2018 в 14:06

Всероссийский НИИ токов высокой частоты им. Вологдина заплатит 1,4 млн штрафа за нарушение охранных обязательств по усадьбе Шуваловых в Парголово.

Всероссийский НИИ токов высокой частоты им. Вологдина заплатит 1,4 млн штрафа за нарушение охранных обязательств по усадьбе Шуваловых в Парголово.

В такую сумму оценил бездействие пользователя исторического ансамбля Выборгский районный суд, в который КГИОП подал целых семь исков. Кроме того, комитет обратился в арбитраж, требуя взыскать неустойку и заставить НИИ выполнить охранные обязательства. В частности, согласовать проектно-реставрационную документацию и привести усадебные постройки в порядок.

Как сообщают в КГИОП, охранные обязательства с пользователем были заключены в 2002–2005-м: на Большой дворец, Малый дворец (так называемый Белый дом), Шуваловский парк с 12 прудами и гидросооружениями (включая Тофовую арку, Дом садовника, Конный двор и дачу Месмахера). Но научные работники реставрировать наследие не спешили. Началась серия судов. С 2007-го по 2015-й арбитраж принял 13 решений о взыскании неустойки на общую сумму более 250 000 рублей. НИИ обязали до августа 2015-го разработать проект на реставрацию фасадов Конного двора, до середины марта 2017-го – обследовать состояние несущих конструкций Малого дворца, а до июля 2019-го – отреставрировать дачу Месмахера. Однако  проектная документация по этим и другим объектам в КГИОП до сих пор не поступила.

Есть у КГИОП претензии к НИИ и по содержанию парковой территории. В 2016-м основная часть парка перешла в собственность Петербурга. За ней город следит и выделяет субсидии на расположенные там объекты культурного наследия. Начиная с 2015-го в церкви апостолов Петра и Павла идет реставрация. Продолжаются работы по расчистке и сохранению исторических прудов – Церковного, Дубового, Пихтового и Лошадиного.

А вот федеральный участок, закрепленный за институтом, пребывает в запустении.