НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 04:49

Метро заблудилось в Кудрово

1 августа 2018 в 21:41

Смольный возобновил поиски подрядчика для предварительного проектирования станции метро «Кудрово» и электродепо «Правобережное». Похоже, на этом настояли власти Ленобласти.

Смольный возобновил поиски подрядчика для предварительного проектирования станции метро «Кудрово» и электродепо «Правобережное». Похоже, на этом настояли власти Ленобласти.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на разработку предпроектной документации для строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное». Стартовая цена составляет 44 млн рублей.

Подрядчику придётся провести инженерно-геологические изыскания, рассчитать пассажиропоток, оценить градостроительную ситуацию и выполнить обследование существующих перегонных тоннелей за станцией «Улица Дыбенко» «с целью оценки возможного использования в дальнейшем при строительстве линии», сообщается в техническом задании. В итоге должно появиться не менее двух вариантов размещения наземного вестибюля станции «Кудрово». Что касается депо «Правобережное», оно может быть построено как в Красногвардейском районе Петербурга в квартале 61-01, так и непосредственно в Кудрово. Предложения надо выработать до конца марта 2019 года.

Смольный уже искал подрядчика на эти работы. Однако в мае 2018-го конкурс отменили, сославшись на отсутствие необходимости. Местоположение станции и вестибюля уже фактически определено – западнее ТРЦ «МЕГА Дыбенко». Но в конце июня на Градостроительном совете Ленинградской области внезапно выяснилось, что точных координат у будущего вестибюля нет. В распоряжении Комитета по архитектуре и градостроительству ЛО есть только письмо от института «Ленметрогипротранс», где обозначен наиболее подходящий с точки зрения проектировщика участок.

Между тем без точных данных невозможно спланировать территорию для транспортно-пересадочного узла возле будущей станции и начать резервирование земли под будущее строительство. ТПУ должен начать работу в 2025 году. Кроме станции метро он предполагает появление железнодорожной платформы южнее Кудровского проезда, стоянки для маршруток, автовокзала, перехватывающей парковки. Ожидается, что через ТПУ к 2030 году будет проходить ежедневно порядка 75 000 пассажиров, а станцией метро на вход и выход станут пользоваться 147 000 человек.