22 ноября, 07:53

Куда спешить, сэр?

25 марта 2019 в 21:00

ЖК «Английская миля» рядом с Сосновой Поляной и Петергофским шоссе – один из известных проектов столичной компании Glorax. К фирме были претензии у надзорных органов и у дольщиков, которые опасаются просрочки. Едем смотреть.

ЖК «Английская миля»
Адрес: Петергофское шоссе, 78
Застройщик: ООО «Балтпродком» – дочернее предприятие ГК «Глоракс»

Жилая площадь комплекса составит 220 000 кв.м, также предусмотрено 8000 «квадратов» коммерческой недвижимости, школа на 550 учеников и два детсада на 95 мест каждый.
Проект разбит на три очереди. Первая очередь полностью сдана в третьем квартале 2018-го.
Вторую очередь из двух корпусов компания планировала ввести также в 2018-м, но сроки сдвинули на первый квартал 2019-го. Третья очередь из одного корпуса на 24 секции должна быть готова в 2020-м.
В ЖК предусмотрено 3100 квартир cтоимостью от 2,8 млн (за студию) до 8,9 млн рублей (за «трёшку»).


Комплекс строится с 2015 года, сданы корпуса первой очереди. Работать на этом месте начинала ещё компания «Балтпродком», которая успела возвести рядом пять очередей ЖК «Константиновское» (малоэтажные многоквартирные дома, таунхаусы на десятки секций).

В 2014-м москвичи из Glorax Development приобрели «Балтпродком». Glorax на петербургском рынке с 2014-го, причём фирма взялась сразу за несколько городских «долгостроев». Сейчас она работает и в центре города, и на намывныех территориях. В портфеле проектов, кроме ЖК «Английская миля», – комплексы «Твин Хаус» и «Мейн Хаус», Golden City, Grand House, квартал Ligovsky City. 

Владелец Glorax Development Андрей Биржин считается хорошим знакомым бывшего губернатора Георгия Полтавченко по попечительскому совету Троице-Сергиевой лавры. После смены власти в Петербурге компанию несколько раз проверяли надзорные органы: Комитет по благоустройству предъявил ей претензии за пострадавший сквер рядом со стройкой на Лиговском проспекте, а в феврале прокуратура Красносельского района обнаружила нарушения прав дольщиков в ЖК «Английская миля». Выяснилось, что застройщик сокращает гарантийные сроки, предусмотренные законодательством. А это ущемляет права покупателей в случае, когда объект построен с недостатками, которые делают его непригодным для использования (компания оспаривает эти претензии в суде).

Первый корпус ЖК «Английская миля» был введён в третьем квартале 2017-го с задержкой в квартал. Второй сдали по графику в конце 2017-го, третий – в третьем квартале 2018-го (тоже с опозданием на три месяца). Это первая очередь ЖК, а весь проект разбит на три этапа. Завершить его застройщик рассчитывает во втором квартале 2020 года.

Правда, вторую очередь из двух корпусов компания планировала сдать в 2018-м, однако сроки сдвинули на первый квартал 2019-го. Позже дольщикам разослали письмо с предложением подписать дополнительные соглашения о переносе сроков строительства. При этом в фирме нас заверили, что ключи покупателям выдадут до июля 2019-го. 
«НП» общалась с одним из дольщиков «Английской мили». Он пояснил, что, совершая покупку, отдавал себе отчёт в том, что сроки, скорее всего, соблюдены не будут. Сейчас наш собеседник регулярно приезжает на стройку и следит за ней через сайт компании: на объекте стоят веб-камеры. 

В составе проекта – школа на 550 учеников (в июле 2018-го Градсовет согласовал её архитектурный проект), а также два детских сада и торговый комплекс, подземный паркинг и гостевые автостоянки. Дворы закрыты, в них предусмотрены благоустроенные детские площадки, а также круглосуточная охрана и видеомониторинг. 

В Сети читаю отзывы жителей, уже купивших квартиры в «Английской миле». Если коротко: дома хорошие, а дороги плохие, без машины тут делать особо нечего. Я как раз без машины, так что прочувствую сложности будущих новосёлов. Едем! 

Из грязи – в новосёлы

Добраться до ЖК «Английская миля» общественным транспортом можно от метро «Кировский завод» или «Автово», подойдут маршрутки в Стрельну или в Ломоносов. Проезд недёшев: в среднем по городу маршрутка стоит 40 рублей, а тут – на 10 рублей дороже. Район пострадал из-за «остолбления» деревьев (власти сейчас отказываются от этой практики), одинокие голые стволы без веток создают слегка зловещее впечатление. Но ближе к «Балтийской жемчужине» начинаются парки и становится веселее. 

У города большие транспортные планы в отношении района, где строятся «Английская миля» и соседний «Солнечный город»: сюда продлят проспект Ветеранов, по Петергофскому шоссе (которое я выбрала) планируют пустить скоростной трамвай, а в перспективе в Сосновой Поляне может появиться станция метро. Самое реалистичное в обозримом будущем – продление проспекта Ветеранов. Проектную документацию для его строительства подготовила компания Setl City, которая возводит «Солнечный город» на 50 000 жителей. Запуск этой дороги значится в планах города на 2019-й. Правда, контракт с подрядчиком – компанией «Возрождение» – заключён лишь в конце января, а график работ рассчитан на полтора года.

От метро «Автово» до нужного мне участка на Петергофском шоссе ехать около 15 минут (пробок нет), минуем «Балтийскую жемчужину» и памятник блокадному трамваю.

Пешеходных переходов на Петергофском шоссе мало, обочина грязная, идти неприятно. Тут явно будет не очень комфортно без машины. 
К новым ЖК на месте бывших военных земель нужно идти через симпатичный парк: деревьев много, но они прорежены, поэтому выглядит этот зелёный массив безопасным.

А вот пешеходных дорожек могло быть и больше. Они бы позволили новосёлам погулять не только по парку, но и, например, к прудам или к бывшим усадьбам.


Рядом с ЖК находится дача Миниха (полностью разрушена и восстановлена после войны), дача Воронцова, построенная по проекту Джузеппе Трезини в конце XVIII века. Сейчас в ней работает частная Санкт-Петербургская международная школа с углублённым изучением иностранных языков. 
Участки рядом с ЖК «Английская миля» в советское время застраивали жильём для военных. Сейчас рядом находятся несколько новостроек: ЖК «Клёны», «Полководец» и масштабный комплекс от Setl City «Солнечный город». 

Для такого большого микрорайона тут так себе с инфраструктурой. Мало всего, что должно быть в шаговой доступности: парикмахерских, салонов красоты, ветеринарных клиник, отделений банков, кафе. Есть небольшой магазин «Дикси». Дороги действительно не ахти, жители правы. Ещё одна особенность: переполненные мусорки (я была в выходной день), что на закрытой территории «Английской мили», что в старом советском квартале. 
Не хватает пешеходных дорожек. Жители протаптывают их через газоны, самые сознательные строят деревянные настилы.

Рядом со стройплощадкой ЖК «Английская миля» для пешеходов начинается кошмар. То ли виноваты дожди и неубранный снег, то ли грязь со стройки, но там, где жители ходят к одному из немногих магазинов, раскинулось огромное грязное болото со следами широких шин. Вижу пожилую пару, которая уверенно преодолевает его, выбирая безопасные островки. Видимо, грязь тут не первый день. По мере приближения к стройке всё выглядит ещё хуже. За неаккуратность на площадке застройщику большой минус.

Но стройка идёт даже в выходные: висит люлька, замечаю пару человек, работающих с фасадом. Рядом с воротами два сотрудника в касках ругаются из-за неправильно оформленных документов, по кучам грязи ходят охранники.

Кафе в «окопе»

Иду смотреть, как живётся в готовом и заселённом корпусе – он чуть дальше. 

Архитектурное решение довольно странное: чтобы подойти к коммерческим помещениям, нужно спуститься в траншею, выкопанную вокруг дома. 
Есть приспособление для тех, кто пользуется колясками, но выглядит оно не очень удобным. Лестницы крутые. Внизу – плитка, решётки ливневой канализации (кое-где уже поломаны) и обвалившаяся штукатурка.

На этом так называемом минус первом этаже и расположены входы в пекарню, суши-бар, пивную. Не продумано по отношению к жителям, не очень уютно, народу внутри немного, несмотря на воскресенье. Бариста в кафе на вопрос о том, где люди, отвечает, что «Английская миля» заселяется медленно, многие покупали квартиры без отделки и сейчас завершают ремонт. Активнее въезжают в соседний «Солнечный город»: там многие приобретают жильё с отделкой. 

Но, пожалуй, этот странный окоп – единственный архитектурный недостаток ЖК.  В остальном проект для жилого дома с доступными ценами выглядит прилично: фасад отделан клинкерной плиткой под кирпич, интересно смотрятся вытянутые окна, при этом планировки функциональные.  В отличие, к примеру, от ЖК «Твин Хаус» того же застройщика, где жильцам придётся расплачиваться за фантазию архитектора острыми углами в квартирах.

Изначально проект комплекса был ещё интереснее. Корпуса были задуманы с двускатными крышами. Но в 2015-м застройщик от этого решения отказался. 
Дома строят из газобетона, с железобетонным каркасом. На форумах жители пишут, что застройщик, мол, отказался от утеплителя на второй и третьей очередях. В отделе продаж мне пояснили: из-за близости залива и большой влажности решили отказаться от гигроскопичного утеплителя в пользу газобетона большей толщины.

Жители, судя по форумам, в целом довольны и домом, и даже, что совсем редкость, управляющей компанией: счета гуманны, охрана работает хорошо. 
Идём уточнять условия покупки. 

Альтернатива «хрущёвке»

В офисе я объясняю, что подумываю продать квартиру в «хрущёвке», которую оценили в 3 млн рублей, и купить жильё в новом доме. Хотелось бы уложиться в эту сумму, но рассматриваю и ипотеку. Особо не тороплюсь, могу подождать квартиру в следующей очереди.

Менеджер мне объясняет, что решение лучше принимать оперативно: компания несколько раз в месяц повышает цены – в среднем на 2000 рублей за квадратный метр.

Glorax предлагает покупателям беспроцентную рассрочку на год, первый взнос – 20%. Оплачивать можно помесячно или поквартально. Застройщик сотрудничает по ипотечным программам с основными банками («Сбер», ВТБ).  По будням в офисе рядом со стройкой можно застать консультанта по ипотеке.
В ЖК есть подземный паркинг. Стоимость машино-места – 550 000 рублей. 

Есть варианты с черновой отделкой, можно купить квартиру и с предчистовой (выполнена стяжка полов, сделаны откосы, выровнены стены, проведена электрика, готовы выводы под установку сантехники). Чистовую отделку тоже предлагают – в среднем по 5000 руб./кв.м.

Во второй очереди «Английской мили», которая должна быть сдана в 2019 году, я выбираю себе «единичку» 32,88 кв.м с комнатой 10 метров, 12-метровой кухней-столовой, совмещённым санузлом и прямоугольной прихожей в 3 «квадрата» с предчистовой отделкой.

Цена – 3,415 млн. Для сравнения: в ЖК «Клёны» (сдача в 2019-м) однокомнатная квартира площадью 34 кв.м будет стоить от 3 013 695 рублей. В ЖК «Солнечный город» «единичку» с отделкой можно приобрести за 3 млн.

 

«Очевидный минус – транспортная доступность. Общественным транспортом в будний день добираться до ближайшего метро «Проспект Ветеранов» или «Автово» – примерно 45 минут. К примеру, из Гатчины до метро «Московская» можно доехать за час. Получается, жители ЖК «Английская миля» должны иметь автомобиль. Но тут неизбежны проблемы с пробками.

Цены тоже не назовёшь особо привлекательными. На вторичном рынке в обжитых районах, к примеру на улице Кузнецова, можно приобрести аналогичную «двушку» за те же деньги. Да, это дома советской постройки 137-й или 600.11-й серий, но зато покупай и живи, а транспортная доступность лучше.

Не уверен, можно ли считать плюсом условную близость Петергофа. Туда на общественном транспорте минут 40. До Финского залива тоже напрямую не добраться, там огромная промзона между «Балтийской жемчужиной» и Стрельной. Единственный парк неподалёку – Новознаменка. До остальных зелёных зон придётся ехать.

В общем, покупать квартиру в ЖК «Английская миля» стоит с расчётом на будущее, когда через 5-10 лет здесь появятся дороги, скоростной трамвай и «нарастёт» соцкультбыт.

»

генеральный директор агентства недвижимости «Бенуа»
В сухом остатке

ПЛЮСЫ:
+ стильный архитектурный  проект, рядом парки, зелёные зоны, Стрельна и залив
+ удобные планировки
+ охрана, закрытый двор

МИНУСЫ: 
- неудобно добираться пешеходам
- пробки на выезде, на которые  жалуются   жители
- плохие дороги в квартале
- мало социальной инфраструктуры
- возможны задержки ввода
- у прокуратуры претензии к ДДУ