НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 20:17

Росреестр: виноваты приставы!

3 декабря 2019 в 07:59

Росреестр приостановил приём запросов от Федеральной службы судебных приставов.

Росреестр приостановил приём запросов от Федеральной службы судебных приставов.

Запросы от ФССП руководители Росреестра назвали главной причиной сбоев и задержек при выдаче сведений из ЕГРН.

Начиная с сентября ведомство отмечает резкий рост нагрузки на сервисы. В конце ноября запросы обрабатываются с задержкой на четыре-пять суток. Услуга по публикации сведений о покупке долей (необходимая при приобретении, например, машино-мест) перестала работать вовсе.

«Перегрузка систем сайта вызвана в первую очередь роботами ФССП», – говорится в сообщении Росреестра. В октябре служба направила в Росреестр более 67 млн запросов (около 40% заявок на получение информации).

Зачем ФССП столько выписок из реестра, в релизе не говорится.

Предыдущая версия Росреестра сводилась к тому, что виноваты платные онлайн-сервисы, которые собирают запросы от граждан и переадресуют ведомству. Правительство РФ разрабатывало законопроект, предусматривающий административную ответственность за создание и использование «сайтов-двойников».

Для борьбы с перегрузкой ведомство запланировало работы по переносу и распределению базы данных на новых мощностях, чтобы увеличить скорость обработки запросов. На создание трёх мощных дата-центров (основной, резервный и «холодный») Росреестр потратит 1,6 млрд рублей.

Но приставы тоже не дремлют: ФССП намерена создать электронный суперсервис «Цифровое исполнительное производство», заявил в августе директор ФССП России Дмитрий Аристов. В какую сумму обойдётся эта затея – не сообщают.

Фееричная картина: две федеральные службы тратят бюджетные миллиарды на цифровизацию и грузят друг друга DDOS-атаками. А граждане и участники рынка, чертыхаясь, с ностальгией вспоминают «бумажные» времена...