НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека - важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 08:51

«Хилтон» на бреющем полете

17 апреля 2016 в 23:00

Аварийный дом Абазы на наб. Фонтанке, 23 превратится в четырехзвездочный отель Hilton. Совет по культурному наследию одобрил эту идею.

Автор предпроектных предложений Никита Явейн признается, что его мастерская – «Студия 44» - взялась за этот адрес из спортивного интереса: «Есть мнение, что в центре ничего невозможно сделать. Захотелось доказать обратное».

Получилось вполне убедительно. Фундаменты особняка укрепляют, и всю конструкцию пересаживают на сваи. При этом на лицевом флигеле два верхних этажа советского времени меняют на современную надстройку и восстанавливают исторический фронтон. Эта конструкция отодвинута от исторического карниза в глубь двора на полметра. Во внутренних дворах обустраивают атриумы, а дворовые флигели надстраивают до шести-семи этажей. По словам Никиты Явейна, увидеть их будет невозможно ни с одной точки на Фонтанке, разве что «с вертолета на бреющем полете». Застройщиком выступит компания «Фонтанка отель». Здесь по требованию оператора разместят 100 номеров, ресторан с отдельным входом, конференц-за на 250 мест (в атриуме второго двора) и музыкальный салон. Это дань истории особняка, где в 1879 году впервые исполнили оперу Петра Чайковского «Евгений Онегин». Возможно, и название отеля будет связано с этими именами.

Членам Совета по культурному наследию проект понравился. Даже координатор градозащитного движения Юлия Минутина сочла, что путем таких преобразований удастся спасти памятник. Но возникают сомнения в правомочности изменений габаритов объекта культурного наследия. По крайней мере, именно такой вердикт недавно вынес Куйбышевский суд по вопросу о реконструкции дома Мордвинова на ул. Глинки, 4. В «Студии 44» полагают, что законодательных препятствий все-таки быть не должно. По словам Никиты Явейна, юристы Центра экспертиз Петербургского государственного университета изучили закон «Об объектах культурного наследия» и уверены, что запрет на изменение габаритов касается только бесстатусных объектов, расположенных на территории памятника.

Впрочем, это лишь трактовка, и насколько она верна, может установить только суд. Тем более что помимо градозащитников, которым нравится этот проект, есть и недовольные. В частности, жительница соседнего дома Людмила Зверева, которая последовательно боролась с предыдущими попытками реконструкции дома 23 и останавливаться не намерена.