НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 00:04

Мы не навязываем услугу, но даем возможность выбора

17 ноября 2008 в 07:00

Во многих жилых комплексах (при всей их внешней респектабельности) вопросы организации жизненного пространства и логистики остаются нерешенными. В результате покупатель нередко начинает ремонт со сноса стен и перепланировки квартиры. О том, как предугадать желания респектабельного клиента и грамотно зонировать разные помещения, размышляет генеральный директор компании «Леонтьевский мыс» Игорь Оноков.

Оноков Игорь Викторович
Оноков Игорь Викторович
генеральный директор
«Леонтьевский Мыс»

Во многих жилых комплексах (при всей их внешней респектабельности) вопросы организации жизненного пространства и логистики остаются нерешенными. В результате покупатель нередко начинает ремонт со сноса стен и перепланировки квартиры. О том, как предугадать желания респектабельного клиента и грамотно зонировать разные помещения, размышляет генеральный директор компании «Леонтьевский мыс» Игорь Оноков.

В развитых странах продуманную организацию жизненного пространства ценят не меньше, чем процесс зарабатывания денег. У нас же просчитывают логистику, когда строят бизнес-центр, торговый комплекс или отель, а вот с жильем так не церемонятся. Для многих главное — реализовать «метры». Дело в том, что застройщик рассматривает жилой дом как сиюминутный бизнес: построили, продали и забыли.

Коммерческие объекты возводят в расчете на будущие дивиденды, поэтому и к организации пространства подходят тщательно. В нашем комплексе мы хотим создать среду, в которой человеку будет приятно жить, где он почувствует, что за него подумали.

Петербургские дома окружают мусорные бачки и припаркованные на тротуарах и газонах машины. Страдает не только эстетика, но и безопасность, прежде всего — детей, играющих во дворе. Архитектору «Леонтьевского мыса» было поручено разнести пешеходные и проезжие зоны вокруг домов. В составе нашего комплекса есть обширная набережная общей площадью около 2,5 га.

Здесь в два ряда можно было бы расставить машины всех жильцов и их гостей, серьезно сэкономив на строительстве подземного паркинга. Но набережная — это наше достояние, а не парковка. Мы осознанно пошли на жертвы и сделали эти видовые участки пешеходными и общедоступными. Хотим, чтобы это место превратилось Стрелку, только Петроградской стороны.

При этом внутренний двор комплекса должен быть приватным. Но для создания кулуарной обстановки мы не стали закрывать проходы между корпусами забором, который к тому же ограничил бы вид на воду с нижних этажей. При помощи искусственного рельефа мы подняли внутренний двор на два уровня — 3,5 и 7 метров.

Это решает не только вопрос безопасности жильцов, но и видовых характеристик квартир: со двора теперь открывается панорамный вид на воду. Создав такой рельеф, мы одновременно убрали паркинг под землю.

Борьба со СНиПом

По моим ощущениям, многие россияне уже «наелись» ремонта и с удовольствием воспользовались бы готовыми решениями. Почему же до сих пор не пользуются спросом квартиры «под ключ»?

Потому что у нас планировка и внутренняя логистика основывается на нормах 30-х годов прошлого века. И граждане, купив жилье, тут же начинают переносить стены, раковины и ванны. Этот порочный круг мы пытаемся разорвать. Мне почти каждый день приходится спорить с нашим архитектором Святославом Гайковичем.

Он отличный специалист, но привык работать по действующим СНиПам. Мы не только стараемся создать качественный продукт при помощи мировых и отечественных мэтров, но и пытаемся изменить саму систему. Поясню. По действующим нормативам, вход из ванной комнаты в спальню автоматически делает ее нежилым помещением.

Можно было бы оставить такую спальню условно «нежилой», но возникает другая проблема: собственник этажом выше получит в этом случае право расширить свой санузел и официально зарегистрирует такую перепланировку. Устаревшая норма действует и для паркингов, где по соображениям пожарной безопасности запрещено иметь закрытые кладовки.

Мы никого не заставляем прорубать вход в спальню из санузла, но возможность такую предоставляем. Это удобно и нормально, и большинство граждан «втихаря» так и поступает.

Логистика жилой среды — очень значимый аспект. Поэтому мы постараемся добиться изменений в некоторые статьи СНиП, хотя бы в качестве эксперимента. Хотим выйти с такой инициативой в Москву.

В «Леонтьевском мысе» пока планируем сдавать «под ключ» пять секций из 19, возможно, объем готовых квартир увеличится до 50%. Филипп Старк не только именитый дизайнер, у него стандартизированы размеры тех же санузлов, они оптимальны и эргономичны.

Мелочи жизни

В своей предыдущей квартире я сам разрабатывал кухню. Сначала расспросил женщин — маму, супругу, друзей и знакомых, — сколько и какой посуды, продуктов и т.п. требуется для повседневных нужд. У меня получилось несколько списков. Я распределил их на предметы первой необходимости, которые должны быть под рукой, «среднесрочные» и прочие, используемые от случая к случаю.

Затем для каждой категории рассчитал площадь кухонной поверхности, размер и глубину шкафа. Не знаю, какую методику используют для профессиональной кухонной мебели эргономисты, но я применил свою логику. Получилось компактно, удобно и функционально. Этой кухне уже 10 лет, и все довольны.

Такой же подход мы пытаемся применить при организации пространства нашего комплекса.

В каждой квартире найдется много нужных вещей, которые используются лишь несколько раз в год, а остальное время лежат мертвым грузом, загромождая свободное пространство (дорожные сумки и чемоданы, велосипеды, лыжи и пр.).

Так давайте организуем в комплексе кладовку для этого скарба и парковку для велосипедов! Можно предусмотреть еще с десяток великов, которые будут сдаваться в аренду, чтобы был стимул покататься всей семьей или с друзьями, приехавшими в гости.

Когда у меня был один велосипед, сын почти не ездил, а сидел за компьютером. Но когда купили второй, он стал гораздо чаще бывать на воздухе — со мной либо с другом. Таких мелочей много, но мы их не замечаем. Зачастую отвергаем покупку того же велосипеда только потому, что в квартире появится лишняя грязь, а часть жилого пространства будет занята.

У нас все инженерные коммуникации (трубы, провода, кабели) «вынесены» из квартир в подъезды, где для них предусмотрены просторные вертикальные каналы. Здесь же установлены задвижки. В каждой квартире есть датчик протечки для «мокрых» помещений.

Если он срабатывает, вода на входе в квартиру автоматически перекрывается. Более того, на случай отказа автоматики под санузлами предусмотрены специальные каналы, по которым вода (в случае протечки) будет уходить в канализационную трубу. В результате вероятность, что сосед сверху зальет вас, сводится к минимуму.

Культура быта

Мы задались вопросом: чем человек хочет пользоваться «здесь и сейчас»? В результате в проекте появилось более 15 000 кв.м встроенных помещений: рестораны, кафе, фитнес-центр и пр. Возьмем, например, парикмахерскую. Я абсолютно уверен, что выделять большое помещение для респектабельного салона причесок в нашем комплексе бессмысленно.

Почти у каждой хозяйки дорогой квартиры есть свой мастер, и она не будет менять его, независимо от расстояния. Но чтобы немного поправить прическу перед походом в театр или на светскую вечеринку, ей достаточно забежать на 15-20 минут в небольшой салон, расположенный на нашей территории, а не тратить два часа на поездку к личному парикмахеру. Думаю, большинство будущих жильцов не станут изменять и своему фитнес-центру, потому что там у них свой тренер и свой круг общения, в котором они зачастую решают и вопросы по бизнесу.

Но есть другая категория граждан, которая хотела бы регулярно заниматься фитнесом, но не делает этого, потому что тратить два часа на дорогу туда и обратно до хорошего клуба — для многих бизнесменов непозволительная роскошь. А когда бассейн с тренажерным залом под боком, вряд ли от него откажутся. Со временем появится и свой круг общения. Мы не хотим навязывать услуги, но предоставляем возможность выбора.

Покой жильцов — главный приоритет, поэтому мы не продаем коммерческие помещения, а будем сдавать их в аренду под определенные функции. Но при этом нужно продумать логистику для различных коммерческих структур. Чтобы не создавать неудобств жильцам ни днем, ни ночью, мы пожертвовали 2000 кв.м в подземном паркинге для организации отдельной зоны вывоза мусора. Кроме того, на въезде в паркинг предусмотрена разгрузочная площадка для автомобилей и небольшой логистический центр. Весь поступивший товар остается здесь, а специальная служба развозит его по соответствующим магазинам, ресторанам и пр.

Отдельная тема — логистика входных групп. В нашем комплексе их несколько. Есть центральное лобби, которое занимает 500 кв.м. Здесь можно подождать членов семьи или друзей, провести переговоры, скоротать время за чашечкой кофе, посмотреть телевизор и пр. Здесь же предусмотрены отдельные помещения для вооруженной охраны випов. Небольшое лобби обустроено и в паркинге, кроме того, в каждом подъезде будет маленький вестибюль со своим портье.

Совокупность таких «мелочей» и продуманность решений дает новое качество: мне кажется, комплекс во многом получается новаторским.