НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 23:33

У нас нет права на поспешные решения

21 апреля 2014 в 04:00

Комитет по экономической политике и стратегическому развитию опубликовал результаты предварительного обследования 402 зданий на пилотных территориях «Конюшенная — Марсово поле» и «Северная Коломна — Новая Голландия» в рамках программы сохранения и развития исторического центра. Мы расспросили председателя комитета Анатолия Котова об итогах работы и о следующих шагах по реализации мегапрограммы.

Котов Анатолий Иванович
Котов Анатолий Иванович
председатель
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

Комитет по экономической политике и стратегическому развитию опубликовал результаты предварительного обследования 402 зданий на пилотных территориях «Конюшенная — Марсово поле» и «Северная Коломна — Новая Голландия» в рамках программы сохранения и развития исторического центра. Мы расспросили председателя комитета Анатолия Котова об итогах работы и о следующих шагах по реализации мегапрограммы.

– Анатолий Иванович, признаться, опубликованные отчеты удивляют: кроме адреса там значатся лишь сведения о дате постройки, наличии статуса объекта культурного наследия и о том, что предварительное визуальное обследование выполнено и требуется инструментальное. Честно говоря, рассчитывали, что конкретики будет больше.

– Мы ведем сложную, комплексную работу, и обследование зданий в конце концов должно дать исчерпывающую картину о состоянии объектов в центре города. Тогда мы сможем объективно оценить, как поступать с тем или иным домом. Сейчас выполнен лишь предварительный этап, так называемое визуальное, или камеральное, обследование, которое заключалось в сборе и изучении пакета документов по каждому зданию — от проектной документации до ПИБовских планов, актов МВК и пр. По каждому объекту подготовлен довольно объемный отчет, а на сайте комитета размещена лишь сжатая информация. На следующем этапе генподрядчик — компания «Город» — займется инструментальным обследованием.

– Осенью прошлого года работы начались с неприятной истории, когда в доме на Конюшенной подрядчик без всякого согласования с жителями начал что-то обследовать в подвале и повредил коммуникации. Это ведь было далеко не визуальное обследование?

– Да, такой факт случился. Но это была инициатива подрядчика, и мы оперативно объяснили ему, что на этой стадии нужно работать с документами и лишь потом, после утверждения методики и получения всех необходимых согласований, переходить к инструментальному этапу.

Предварительный этап показал: далеко не по каждому объекту есть полный пакет документации. Кстати, в утвержденной недавно методике обследования мы четко прописали, какие именно бумаги необходимы, чтобы принять правильное решение о степени инструментального обследования. Ведь для каждого здания будет создана специальная программа, к разработке которой мы дополнительно пригласим компетентных специалистов. У нас нет права на поспешные невыверенные решения.

Кстати, все собранные документы будут храниться в единой базе в рамках РГИС. А ведь сейчас информация рассредоточена по разным комитетам и ведомствам, и не всегда удается ее оперативно получить.

– Позвольте уточнить: контракт на обследование у подрядчика завершается осенью 2014‑го. Думаете, меньше чем за полгода можно решить эту непростую задачу? А финансирование дополнительное потребуется?

– Ваш вопрос вполне закономерен. Но мы исходим прежде всего из сложности и комплексности программы, за реализацию которой взялись. Так что, если потребуется, не исключено, что сроки обследования продлят. Что касается финансирования, оно останется в рамках контрактной суммы — 344,9 млн рублей. Считаю заслугой комитета, что в ходе непростых предварительных обсуждений техзадания нам удалось отказаться от создания 3D-модели и лазерного сканирования объектов, что позволило снизить сумму контракта более чем на 200 млн.

– Другая болезненная тема — необходимость поправок в федеральное законодательство, чтобы реализация программы сохранения центра была в принципе возможна. Предложения, прозвучавшие в конце прошлого года, многих испугали. Появился ли новый «документ согласия»?

– Эта работа, в которой участвуют представители городской администрации, Законодательного собрания и градозащитники, близка к завершению. В мае законопроект будет вынесен на общественное обсуждение Совета по сохранению исторического центра. Лишь после этого в рамках законодательной инициативы город направит его на рассмотрение Госдумы. Полагаю, в этом году законопроект может быть утвержден.

– Какие еще работы в рамках программы намечены на 2014‑й?

– На днях Комитет по строительству объявил конкурс на проведение историко-культурной экспертизы выявленных объектов на пилотных территориях. Готовится документация по участкам, намеченным для строительства маневренного фонда. В частности, по Бумажной улице проект планировки уже подготовлен к общественным обсуждениям, оформлены документы на демонтаж аварийных зданий в этой зоне. Для Тележной ул. разрабатывается градплан.

Также идет проектирование по объектам улично-дорожной сети, по реконструкции набережных, в частности Обводного канала, который планируем сделать частью обводной магистрали вокруг центра. Разрабатывается концепция создания сети парковок в историческом центре. Кстати, здесь мы планируем работать совместно со Всемирным банком, который намерен предоставить кредит на эти цели.

– Задачи очень масштабны. Удастся ли их решить за пять лет, обозначенных в программе?

– В ближайшее время мы перейдем к планированию на основе государственных программ. Это означает, что вместо 110 нынешних локальных в городе будут действовать 17 госпрограмм. Возможно, и программа сохранения центра либо войдет составной частью в одну из таких госпрограмм, либо, наоборот, в нее будут включены другие программы. Не исключено, что и сроки реализации несколько изменятся.

Основной алгоритм госпрограмм: все работы необходимо выполнять только на основе предварительного (документального, инструментального) обследования, проектирования, общественного обсуждения. Именно этим путем мы идем.