НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 20:36

У нас нет права на поспешные решения

21 апреля 2014 в 04:00

Комитет по экономической политике и стратегическому развитию опубликовал результаты предварительного обследования 402 зданий на пилотных территориях «Конюшенная — Марсово поле» и «Северная Коломна — Новая Голландия» в рамках программы сохранения и развития исторического центра. Мы расспросили председателя комитета Анатолия Котова об итогах работы и о следующих шагах по реализации мегапрограммы.

Котов Анатолий Иванович
Котов Анатолий Иванович
председатель
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

Комитет по экономической политике и стратегическому развитию опубликовал результаты предварительного обследования 402 зданий на пилотных территориях «Конюшенная — Марсово поле» и «Северная Коломна — Новая Голландия» в рамках программы сохранения и развития исторического центра. Мы расспросили председателя комитета Анатолия Котова об итогах работы и о следующих шагах по реализации мегапрограммы.

– Анатолий Иванович, признаться, опубликованные отчеты удивляют: кроме адреса там значатся лишь сведения о дате постройки, наличии статуса объекта культурного наследия и о том, что предварительное визуальное обследование выполнено и требуется инструментальное. Честно говоря, рассчитывали, что конкретики будет больше.

– Мы ведем сложную, комплексную работу, и обследование зданий в конце концов должно дать исчерпывающую картину о состоянии объектов в центре города. Тогда мы сможем объективно оценить, как поступать с тем или иным домом. Сейчас выполнен лишь предварительный этап, так называемое визуальное, или камеральное, обследование, которое заключалось в сборе и изучении пакета документов по каждому зданию — от проектной документации до ПИБовских планов, актов МВК и пр. По каждому объекту подготовлен довольно объемный отчет, а на сайте комитета размещена лишь сжатая информация. На следующем этапе генподрядчик — компания «Город» — займется инструментальным обследованием.

– Осенью прошлого года работы начались с неприятной истории, когда в доме на Конюшенной подрядчик без всякого согласования с жителями начал что-то обследовать в подвале и повредил коммуникации. Это ведь было далеко не визуальное обследование?

– Да, такой факт случился. Но это была инициатива подрядчика, и мы оперативно объяснили ему, что на этой стадии нужно работать с документами и лишь потом, после утверждения методики и получения всех необходимых согласований, переходить к инструментальному этапу.

Предварительный этап показал: далеко не по каждому объекту есть полный пакет документации. Кстати, в утвержденной недавно методике обследования мы четко прописали, какие именно бумаги необходимы, чтобы принять правильное решение о степени инструментального обследования. Ведь для каждого здания будет создана специальная программа, к разработке которой мы дополнительно пригласим компетентных специалистов. У нас нет права на поспешные невыверенные решения.

Кстати, все собранные документы будут храниться в единой базе в рамках РГИС. А ведь сейчас информация рассредоточена по разным комитетам и ведомствам, и не всегда удается ее оперативно получить.

– Позвольте уточнить: контракт на обследование у подрядчика завершается осенью 2014‑го. Думаете, меньше чем за полгода можно решить эту непростую задачу? А финансирование дополнительное потребуется?

– Ваш вопрос вполне закономерен. Но мы исходим прежде всего из сложности и комплексности программы, за реализацию которой взялись. Так что, если потребуется, не исключено, что сроки обследования продлят. Что касается финансирования, оно останется в рамках контрактной суммы — 344,9 млн рублей. Считаю заслугой комитета, что в ходе непростых предварительных обсуждений техзадания нам удалось отказаться от создания 3D-модели и лазерного сканирования объектов, что позволило снизить сумму контракта более чем на 200 млн.

– Другая болезненная тема — необходимость поправок в федеральное законодательство, чтобы реализация программы сохранения центра была в принципе возможна. Предложения, прозвучавшие в конце прошлого года, многих испугали. Появился ли новый «документ согласия»?

– Эта работа, в которой участвуют представители городской администрации, Законодательного собрания и градозащитники, близка к завершению. В мае законопроект будет вынесен на общественное обсуждение Совета по сохранению исторического центра. Лишь после этого в рамках законодательной инициативы город направит его на рассмотрение Госдумы. Полагаю, в этом году законопроект может быть утвержден.

– Какие еще работы в рамках программы намечены на 2014‑й?

– На днях Комитет по строительству объявил конкурс на проведение историко-культурной экспертизы выявленных объектов на пилотных территориях. Готовится документация по участкам, намеченным для строительства маневренного фонда. В частности, по Бумажной улице проект планировки уже подготовлен к общественным обсуждениям, оформлены документы на демонтаж аварийных зданий в этой зоне. Для Тележной ул. разрабатывается градплан.

Также идет проектирование по объектам улично-дорожной сети, по реконструкции набережных, в частности Обводного канала, который планируем сделать частью обводной магистрали вокруг центра. Разрабатывается концепция создания сети парковок в историческом центре. Кстати, здесь мы планируем работать совместно со Всемирным банком, который намерен предоставить кредит на эти цели.

– Задачи очень масштабны. Удастся ли их решить за пять лет, обозначенных в программе?

– В ближайшее время мы перейдем к планированию на основе государственных программ. Это означает, что вместо 110 нынешних локальных в городе будут действовать 17 госпрограмм. Возможно, и программа сохранения центра либо войдет составной частью в одну из таких госпрограмм, либо, наоборот, в нее будут включены другие программы. Не исключено, что и сроки реализации несколько изменятся.

Основной алгоритм госпрограмм: все работы необходимо выполнять только на основе предварительного (документального, инструментального) обследования, проектирования, общественного обсуждения. Именно этим путем мы идем.