НАШ ЦИТАТНИК: «Цены на «первичке» где-то на 40% выше, чем на «вторичке». Частично это оправдано, потому что качество жилья повыше. Но эта разница сильно выросла. Стоит ли ждать снижения? Пока действуют масштабные льготные программы, которые и разгоняют цены, нет...» Александр Данилов

1 декабря, 16:15

Минюст поддержал должников

20 января 2017 в 15:09

Гражданский кодекс РФ позволяет валютным заемщикам добиваться в судебном порядке расторжения или изменения условий договоров, заключенных с банками.

Гражданский кодекс РФ позволяет валютным заемщикам добиваться в судебном порядке расторжения или изменения условий договоров, заключенных с банками. Об этом говорится в письме Министерства юстиции.

«С учетом конкретных обстоятельств существенное изменение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю может служить основанием для применения статьи 451 ГК РФ, устанавливающей возможность изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, – цитирует письмо Минюста ресурс Банки.ру. – Применение указанной статьи осуществляется под контролем суда, что позволяет наиболее полным образом учитывать всю совокупность обстоятельств каждого дела».

По данным Федеральной службы судебных приставов, с 2014-го по 2016-й в исполнительное производство переданы 218 дел о взыскании задолженности по ипотечным кредитам в валюте. По сведениям Всероссийсского движения валютных заемщиков, в судах на конец 2016-го находилось около 2500 аналогичных дел, возбужденных по искам банков.

Минюст признает за заемщиками право защищаться, требуя расторжения договоров. Но министерство не занимается обобщением судебной практики. А она преимущественно состоит в том, что суды не готовы считать колебания валютных курсов форс-мажорными обстоятельствами и отказывают в пересмотре условий договоров.

Судебная коллегия Верховного суда также принимает решения не в пользу заемщиков, исходя из необходимости обеспечить стабильность банковской системы во время кризиса.

>МНЕНИЕ NSP 
Прямо как в советском анекдоте: « – Имею ли я право... – Имеете, имеете. – А могу ли я... – Нет, не можете!&raquo