НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 02:13

«Аист» поспешил

18 апреля 2017 в 07:20

Завод «Аист», производитель порошков и прочей домашней химии, не сумел задним числом снизить стоимость выкупленного им участка.

Завод «Аист», производитель порошков и прочей домашней химии, не сумел задним числом снизить стоимость выкупленного им участка.

Предприятие, которое является одним из ведущих производителей бытовой химии в России, еще в июле 2013-го решило выкупить 8,3 га под своими зданиями на Лиговском пр., 281. Компания подала заявление, однако реакции властей не последовало. В мае 2014-го завод напомнил о своей заявке, но опять безрезультатно. Тогда «Аист» отправился в суд и уже осенью 2014-го арбитраж признал бездействие чиновников незаконным и обязал КУГИ разрешить приватизацию. С документами власти не спешили, договор подготовили лишь к концу 2015-го, а подписали его в начале 2016-го.

Цена участка составила 110,4 млн рублей (25% от 441,7 млн рублей, т.е. от кадастровой стоимости на дату подачи заявки). Еще 1,1 млн рублей компания заплатила Фонду имущества Петербурга как агентское вознаграждение. Право собственности на землю «Аист» зарегистрировал в течение месяца. А после решил оспаривать стоимость выкупа. В заявлении он указал, что в октябре 2013-го город утвердил новые результаты кадастровой оценки участков, и надел предприятия  оценили в 366 млн рублей. А значит, платить требовалось 91,5 млн, а не 110,4 млн, утверждал покупатель. Он предложил пересчитать и сумму вознаграждения Фонда. Суммарно компания требовала вернуть ей около 20 млн рублей.

Чиновники не согласились, и тогда «Аист» решил попытать счастья в суде. На днях арбитраж в иске отказал. В решении отдельно прописано, что на момент заключения договора компания знала о пересмотренной кадастровой стоимости участка, однако подписала договор без протокола разногласий.