НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 19:54
26 июня 2017 в 07:18

Гипермаркеты берут разгон

Собственникам торговых центров придется всерьез заняться дорожным строительством.

Собственникам торговых центров придется всерьез заняться дорожным строительством.

Дума в первом чтении приняла поправки в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ». Инициаторы поправок (законопроект внесен Правительством РФ) предлагают распространить на торговые комплексы площадью 10 000 кв.м и более требования, установленные для объектов дорожного сервиса. Коммерсантам придется заботиться не только о парковках, но и об обустройстве съездов, разгонных полос, светофоров и пр.

Причем законопроект предполагает, что аналогичные решения относительно таких ТЦ, расположенных на региональных и муниципальных дорогах, могут принимать органы власти субъектов Федерации и муниципалитеты.

По расчетам экспертов правительства, сейчас в стране функционируют более 20 000 торговых центров такого калибра. Соответственно, бюджет планирует сэкономить 17,8 млрд рублей. Кроме того, государство будет получать плату за присоединение (она рассчитывается по нормативам Минтранса). А конкретные параметры въезда-выезда будут определяться в каждом случае индивидуально, с учетом дорожной ситуации, характеристик дороги и т.п. Это обстоятельство, несомненно, порадует и федеральных, и региональных чиновников.

Затраты на дорожное обустройство увеличат расходы коммерсантов на создание новых торговых центров, а также – сроки окупаемости. Конечные расходы, как обычно, лягут на потребителя. Однако с точки зрения девелоперов, работающих в жилищном строительстве, это справедливо: почему только они должны проектировать и строить дороги к кварталам новостроек?