Портовый лофт
В Гавани у Морского вокзала началось создание креативной площадки «Порт Севкабель». Первые резиденты появятся здесь уже в июле-августе.
В Гавани у Морского вокзала началось создание креативной площадки «Порт Севкабель». Первые резиденты появятся здесь уже в июле-августе.
Проект реализуется на части территории завода ГК «Севкабель». Площадка ограничена Наличной улицей, Большим проспектом, Кожевенной линией и Невой, которая здесь плавно переходит в Финский залив. Участок освободился в ходе модернизации предприятия, после вывода части цехов завода на другие площадки. Руководители завода решили обустроить здесь общественно-культурное и деловое пространство «Порт Севкабель» с собственной набережной. Проект разработан компанией Miles & Yards, архитектурным бюро «Хвоя».
Преобразование территории завода началось на днях. Основные работы по подготовке и наполнению пространства будут завершены в течение двух лет. Точная сумма затрат не раскрывается, по мнению экспертов, проекты подобного рода требуют порядка 500–600 млн рублей. Окупить их надеются за 7–10 лет. Финансировать работы будет сама ГК «Севкабель».
Как рассказал NSP директор по развитию проекта «Порт Севкабель» Алексей Онацко, сейчас расчищается часть площадей, в некоторых зданиях идет ремонт. В течение месяца-двух появятся первые резиденты. Здесь запланирована масштабная ивент-площадка в пространстве старинного цеха, фуд-корт на площади Морской Славы, большой коворкинг с видом на море, киноконцертный клуб, детский игровой и образовательный центр, спортивные зоны, места для отдыха, функциональные крыши с видом, спуски к воде, ветрозащитные сооружения и пр. Предварительная договоренность на аренду достигнута с рядом операторов: большая столовая, производство еды, интерактивный музей, посвященный Арктике, гостиница или апарт-отель (не на продажу!), небольшие дизайнерские студии, IT-проекты и пр. Появятся парковки, а также причал для маломерных судов.
«Мы стремимся сохранить историю завода и «память места» с помощью комплексного подхода по приспособлению зданий под современные нужды. Частью экспозиции станут некоторые заводские артефакты, например станки и оборудование», – говорит Алексей Онацко.
Ставки аренды (в зависимости от функций и размера помещений) начинаются от 600 рублей за кв.м в месяц. Причем арендатор получает площади в отремонтированном здании. Договор заключается с управляющей компанией, аффилированной с собственником. Общая площадь лофт-проекта составит порядка 30 000 кв.м. Но это пространство будут вводить поэтапно, сначала – 5000 кв.м, потом еще 10 000 и т.д. Общедоступную набережную планируют открыть уже в августе. Она будет благоустроена, там появится терраса, освещение, а также ограждение (для безопасности).
Напомним, для Алексея Онацко «Порт Севкабель» – второй проект преобразования промышленной территории в общественно-деловой кластер на Васильевском острове. Около года назад он запускал парк Взморье на бывшей территории завода «Прибой» на наб. Шкиперского канала.
«Моя задача была создать концепцию и начать реализацию проекта, на этом миссия закончилась. Поэтому я вышел из проекта. Но Взморье потихоньку развивается: посетителей много, уже открыли доступ на набережную, островитяне полюбили это место, хотят каждый день приходить по возможности. Но все происходит не так быстро, как хотелось бы, так как от собственника нет инвестиций, все вкладывают сами арендаторы. А здесь основные затраты несут владельцы предприятия», – говорит г-н Онацко.
«Серый» пояс в западной оконечности Васильевского острова усилиями молодых предпринимателей и девелоперов постепенно преобразовывается и оживает. Здесь уже функционируют музей «Эрарта», парк Взморье, фабрика «Интерлофт», клубы «Дот» и «Мачты», Центр современного искусства им. Сергея Курехина; появляются мастерские на Кожевенной линии, реставрируется особняк Брусницыных.
>Досье NSP
Кабельный завод торгового дома «Сименс и Гальске» (Siemens & Halske) основан в 1879 году немецким промышленником Карлом Сименсом. Это старейший кабельный завод в России. В 1918 году национализирован и переименован в Северный кабельный завод, впоследствии – в «Севкабель»