НАШ ЦИТАТНИК: «Город – слишком агрессивная среда для жизни. И в Ленобласти уже это учитываем: сократили этажность, снизили нормативную плотность. Мы приветствуем и будем поддерживать малоэтажные проекты…» Михаил Москвин

1 октября, 03:21

Ненужная Гранитная

16 марта в 10:18
652

Ненужная Гранитная

Построенные городом трамвайные пути на Гранитной улице (до Ладожского вокзала) простаивают из-за бюрократических неувязок.

Построенные городом трамвайные пути на Гранитной улице (до Ладожского вокзала) простаивают из-за бюрократических неувязок.

Новые трамвайные пути, проложенные по Гранитной улице от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта, не эксплуатируются с августа прошлого года, когда улица была открыта для пешеходов и автомобилистов. Как сообщает «Фонтанка», дело в том, что участок Гранитной у Ладожского вокзала оформлен на Транспортную концессионную компанию (ТКК), инвестора «Чижика», а участок от Уткина переулка до конечной станции «Малая Охта» находится в ведении города. «Существует законодательное ограничение по продлению маршрутов концессионера за границы трамвайной сети, являющейся объектом соглашения», – пояснил ситуацию в ответе на запрос депутата ЗС Бориса Вишневского вице-губернатор Эдуард Батанов. Чтобы разрешить проблему, нужно дополнительное соглашение к концессии, которое пока ещё только готовит Комитет по инвестициям. Сроки в Смольном не называют. Предположительно, трамвайные пути на Гранитной передадут в ведение «Горэлектротранса», что позволит ему запланировать маршруты по Гранитной (пока предложения по корректировке действующих трамвайных маршрутов не озвучены). Тем временем рельсы уже начали ржаветь и разрушаться. 

В допсоглашении также будет прописана возможность «Горэлектротранса» пользоваться путями «Чижика» на Ириновском проспекте для продления городского маршрута №10. В совместном использовании будет небольшой участок протяжённостью всего 70 м. Однако помимо выплаты компенсации концессионеру это потребует закупки спецоборудования для проезда перекрёстков и разворотных колец. Соответствующая закупка пока не объявлена. 

Концессионное соглашение с ТКК заключено в 2016 году до 2046-го. Первая часть проекта была введена в марте 2018-го. С осени прошлого года трамваи «Чижик» стали курсировать по всем четырём маршрутам, включая новые линии: №59 до ул. Потапова и №63 до улицы Передовиков.
По данным ТКК, с начала рабочего движения (март 2018-го) по январь 2020 года включительно «Чижики» перевезли 26,6 млн пассажиров. К концу 2019-го пассажиропоток достиг около 66 000 человек ежедневно.