НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

19 мая, 16:27
25 января 2016 в 05:40

Цифровая контрреволюция

Может, кто-то заметил: сайт петербургского Управления Росреестра не работает. Впрочем, и областного тоже. И московского… Что любопытно — с начала ноября прошлого года.

Не буду интриговать: ни один региональный сайт Росреестра открыть не удастся.

До этого нам пару лет объясняли, как будет здорово: электронные услуги, аж три десятка разновидностей, как запросто можно будет получить выписку из ЕГРП или подать документы на регистрацию прав…

А потом, судя по всему, кого-то в ведомстве осенило: иметь в каждом регионе отдельный сайт (хотя все были сделаны по общему образцу) — попахивает сепаратизмом. Надо, чтобы в свою область каждый гражданин заходил через федеральный портал. Собственно, ничего нового. Если коммунальные проблемы на местах решаются только на прямой линии с президентом, если лететь из Томска в Новосибирск нужно через Москву — почему Интернет должен быть устроен иначе?

Дальше — как обычно. Работающие сайты поотключали, с новой схемой что-то не заладилось. Никаких предупреждений, никаких упоминаний о конкурсе найти не удалось. (Ведь должны ж были какой-то конкурс проводить, не иначе?).

Петербургское Управление скупо сообщило о «профилактических работах» с 9 по 11 ноября, и все.

В связи с этим — вопрос. Если два месяца местные сайты не работают и никто по этому поводу не возникает и не тревожится — может, вовсе и не нужны все эти 30 замечательных интернет-сервисов? А если нужны, если граждане и фирмы терпят реальные неудобства и убытки — кто ответит?

У нашего государства вообще какие-то системные идеологические нестыковки с современными технологиями.

Внедряли, помнится, ЕГАИС, чтобы отслеживать передвижение алкоголя по всей цепочке. Все, естественно, под контролем ФСБ — темой занималась особо уполномоченная фирма «Атлас». Первая версия — в 2005-м: отрасль лихорадило полгода, прямые потери — более $500 млн не получилось, потому что забыли про опт. Вторая — в 2007-м, под контролем таможни, еще два года на устранение мелких недостатков, производителю (не государству же) эта радость обходится в 560 000 рублей в год. Теперь то же самое планируют ввести в розничных точках с лета 2016 года. Кафе, магазины и рестораны заранее вибрируют… Прогноз специалистов: коллапс отрасли.

Система «Глонасс»: десять лет, колоссальные затраты, падающие спутники, 2 млрд рублей банально сперли прямо из-под носа у главы администрации президента; эффект сомнителен. Зато — «наш ответ GPS».

Система «Платон» — ну, тут объяснять не надо, все свежо, дальнобойщики до сих пор стоят в Химках.

Из свеженького: под общим соусом борьбы с контрабандой табачных изделий придумали систему маркировки. За основу решили взять технологии, которые разработаны и применяются — внимание, фанфары! — «Почтой России». Бизнес в шоке. Представители табачной «большой четверки» (BAT, JTI, Philip Morris и Imperial Tobacco) робко лепечут, что у них уже, собственно, есть такая система, называется Codentify и обеспечивает таможенным службам доступ к информации прямо с мобильника. То есть открыто пытаются лишить нашего монополиста крупного подряда. Думаю, не выйдет!

Хотя патриотичнее и дальновиднее было бы возрождать курьерскую службу. Вкупе с коневодством. Вперед, в светлое будущее развитого феодализма! Да, там были отдельные недостатки. Но фельдъегерь срочную почту из Петербурга в Москву доставлял за сутки.