НАШ ЦИТАТНИК: «Самое правильное решение сейчас – продлить программу семейной ипотеки с увеличенной ставкой. Очевидно, что нагрузка на федеральный бюджет при ключевой ставке 19-20% колоссальная. Ставку по семейной ипотеке можно было бы поднять до 10-12% годовых...» Терентьев Сергей

11 октября, 21:22

Музей на чемоданах

7 марта 2016 в 10:15

Главгосэкспертиза одобрила проект Русского музея по реставрации бывшего Михайловского дворца. Планы удастся реализовать, если МБРР продлит действие кредита «Экономическое развитие Санкт-Петербурга»

Проектные решения ООО «ЛенПолпроект» по устройству атриумов с панорамными лифтами во дворах-колодцах, перестройке входной зоны и реконструкции чердака эксперты одобрили. Они соответствуют требованиям к сохранению памятника, а также всем существующим нормативам. Экспертиза согласилась и со стоимостью работ. По словам Алексея Васильева, главы Фонда инвестиционных и строительных проектов (ФИСП), речь идет примерно о $30 млн, которые на паях выделят МБРР и Правительство РФ. Раскошелиться предстоит в основном федеральному бюджету, но открыть финансирование по проекту можно будет лишь на следующий год. Сначала МБРР должен подписать соглашение с российской стороной. Сотрудники ФИСП ожидают, что ответ из Вашингтона должен прийти в марте. Минкульт обещает выделить деньги на переезд экспонатов, который начнется уже этим летом. Ориентировочно речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Вероятно, Михайловский дворец закроют на реконструкцию на два года. Между тем директор Русского музея Владимир Гусев сообщил, что сотрудники уже сейчас в деталях обсуждают план перемещения экспонатов в другие здания Русского музея: Мраморный и Строгановский дворцы, а также Михайловский замок. Их передали музею в конце 1980-х — для реставрации и размещения коллекций. По словам директора, фонды скульптуры и нумизматики уже полностью переехали в Михайловский замок. Туда же в этом году на постоянное хранение поедет коллекция русской и советской графики, если, конечно, Минкульт даст на это денег. Кстати, музей из собственных заработков (в основном от продажи билетов) должен софинансировать это перебазирование. Что вызывает беспокойство: доходы музея уменьшатся из-за закрытия главного здания, а сокращать зарплату сотрудникам не хотелось бы. Между тем предстоящие работы беспокоят градозащитников. Например, то, что проект не обсуждался на Совете по культурному наследию. Как напомнил Владимир Гусев, исходные наработки «ЛенПолпроекта» Совет одобрил еще в 2002 году. Концепцию представлял архитектор Михаил Филиппов. Но уже тогда эксперты предупредили, что некоторые решения неприемлемы, в частности, по требованиям противопожарной безопасности. Сейчас проект скорректирован тем же «ЛенПолпроектом» (правда, без Михаила Филиппова). «У нас сложная система лестниц и переходов, так что часть экспозиции недоступна для инвалидов, — поясняет Владимир Гусев. — Теперь мы сможем сделать просторную входную зону и оборудовать лифты. Неужели градозащитникам хочется бороться с этим?» Кстати, известный градозащитник депутат ЗС Алексей Ковалев даже подготовил обращение к премьеру Медведеву с просьбой «воспрепятствовать инициативе по экстренному переезду Русского музея в связи с предстоящей реконструкцией». Депутат предлагал коллегам по ЗС принять соответствующее постановление, но те отказались.