Парикмахер не мешает попойке
Суд кассации констатировал: если рядом с рестораном заработало медучреждение, это не означает автоматический запрет на продажу алкоголя.
Показательного успеха добилась компания «Мадридский двор», владеющая рестораном на Суворовском пр. Она прошла три инстанции арбитража и доказала, что не каждый сосед с медлицензией мешает попойке.
Горькая ирония в том, что пока шел спор (с Комитетом по развитию предпринимательства в СПб), ресторан закрылся, но собственник заведения решил довести дело до конца. По сведениям NSP, компанию хотят продать вместе с восстановленной лицензией.
Наше издание описывало предысторию конфликта еще в прошлом году в публикации «Алкоголь красоте не помеха».
Теперь в деле поставлена жирная точка, и опыт «Мадридского двора» может пригодиться и другим участникам рынка.
Напомним, этот ресторан с давних пор занимал несколько смежных помещений на углу Суворовского проспекта и 8-й Советской улицы. В 2014-м Комитет отказался продлевать лицензию на розничную продажу горячительных напитков. Причина: в семи метрах от входа в ресторан заработал врачебно-косметологический центр «Тандем», принадлежащий ООО «Красота». Эта фирма имеет лицензию на медицинский массаж, сестринское дело в косметологии, оказание специализированной помощи по косметологии. Эти виды работ включены в перечень, утвержденный в 2012-м постановлением Правительства РФ № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». А согласно ФЗ-171 (о госрегулировании производства и оборота этилового спирта) не допускается розничная продажа алкоголя на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям. Однако «Мадридский двор» доказал в суде, что это правило на него не распространяется, поскольку нужно учитывать фактическую деятельность соседа с медлицензией, а центр «Тандем» — это прежде всего салон красоты, а не амбулаторный комплекс.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным (уставным) видом деятельности ООО «Красота» является предоставление услуг парикмахерской (код 93.02), а врачебная практика указана как вспомогательный бизнес. К тому же «Мадридский двор» представил в арбитраж фотоматериалы, из которых следует: соседний объект позиционируется именно как салон красоты. В итоге арбитраж распорядился восстановить разрешение на продажу алкоголя. Он подчеркнул в решении, что медлицензию могут получать как медицинские организации, так и прочие фирмы. В данном случае чиновники не доказали, что ООО «Красота» — медицинское учреждение, а расширенное толкование законодательных актов недопустимо.
Опрошенные юристы уже подчеркнули значимость этого случая. Ведь зачастую заковырка в законе становится предметом шантажа со стороны владельцев помещений, граничащих с барами и ресторанами (мол, за «долю малую» мы не сдадим встройку в аренду под какой-нибудь косметологический центр).